Есть много разных признаков надвигающейся смены парадигмы. Не совсем понятно, о чем именно они свидетельствуют, но, безусловно, они "манифестируют" (как говорят врачи) о каких-то внутренних болезненных процессах внутри путинской системы.

Одним из таких признаков является кризис "военного консенсуса" среди той альтернативно одаренной "идейной" части общества, которая подставила Путину свое плечо после начала войны.

Эта "партия одержимых" изначально была неоднородна и состояла из двух фракций: национал-большевистской и черносотенной. В условиях военного времени разногласия между ними о том, какую именно Россию надо воссоздать из праха – царскую или советскую – отошли на второй план. Желание "воевать Украину" примирило непримиримые лагеря. Просто конечные цели не оглашались: одни воевали за "советскую Украину", а другие - за то, чтобы вообще никакой Украины не было.

Но на очередном изломе эпохи разногласия "красных" и "белых" снова вылезли наружу, и Прилепин вдруг пошел войной на Малофеева, обрушившись на чокнутых монархистов, которые толкают Россию в пропасть (умалчивая о том, куда ее толкают чокнутые большевики).

Независимо от того, сделал он это самостоятельно или по наводке из Кремля, где в преддверии возможной сделки с Трампом хотят "окоротить" дугинскую свору, которая требует войны непременно до "победного конца" (не уточняя, чей это конец), - это признак усиления идеологической энтропии внутри правящего клана, где по мере того, как военная авантюра Путина заходит в тупик, растет напряжение по всем идеологическим фронтам.

Идеология путинизма, рожденная в сурковском синхрофазатроне, как и следовало ожидать, оказалась неустойчивым изотопом, который при первой возможности распадается на свои элементарные частицы. Можно предположить, что в случае, если сделка действительно состоится, подобного рода конфликты вспыхнут с утроенной силой и станут серьезным вызовом стабильности режима.

Владимир Пастухов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены