1 марта 2018 года из Манежа В. Путин грозил миру тремя мультиками.
Особое внимание было уделено гиперзвуковому мультику, который Путину удалось разогнать до скорости больше 20 М (Маха) в плотных слоях атмосферы.
И не только разогнать, но и управлять им назло одновременно всем надменным соседям.
Забегая вперед, напомню, что бывший в тот период вице-премьером Ю. Борисов, человек с инженерным образованием, уловив тренд, в конце года продолжил ускорение и сумел разогнать этот мультик уже свыше 30 М.
Я в тот же день написал пост в "Одноклассниках" примерно следующего содержания:
Если АП России хоть немного беспокоится об авторитете В. Путина, то им необходимо, прежде чем давать ему текст выступления, приглашать в качестве экспертов хотя бы двух студентов-первокурсников. Одного из физфака МГУ, а второго из МГИМО.
Также я помню, как в ток-шоу краснел генерал-ракетчик, отвечая на вопросы журналистов, как эти мультики фактически дезавуировал бывший Главком ВКС В. Бондарев. Уже тогда всем было понятно, что в стране, в которой с гиперзвуком могут лишь грабить бюджет, никакого гиперзвукового оружия создать не могут.
Естественно, что в эту не имеющую аналогов ложь поверили лишь толпы российских ватников, дружно выстроившихся через несколько недель на избирательных участках. Последние события в Украине лишь подтвердили это.
"Кинжалы", "Искандеры" и т.д. смогли поразить лишь последние бастионы российской науки и, на мой взгляд, добить экспортный потенциал российского ОПК.
А путинской власти для успокоения тех же ватников понадобились крайние. И этими крайними сделали не Ю. Борисова, не С. Чемезова, не Д. Мантурова, а ученых. Но в вину ученым вменили не мошенничество, не коррупцию, к которой они и близко допущены не были, а государственную измену.
И в этом есть иезуитский смысл. Ведь ученые действительно, выступая с научными докладами, представили правду. А именно правда в этой стране и есть измена государству лжи.
Ученый совет ИТПМ в этой связи обратился с открытым письмом в защиту ученых. Кому оно адресовано — большой вопрос.
Но каковы АРГУМЕНТЫ! Ученые-патриоты отказывались от заманчивых предложений ради российской науки, которая вследствие этих арестов может вообще приказать долго жить.
Хочу чётко и ясно выразить свою позицию. Арестованные ученые являются жертвами незаконных действий российской власти.
В отличие от таких, как А. Венедиктов и некоторых других, которые предпочитают "не вмешиваться в прерогативу суда", я утверждаю, что здесь нет ни суда, ни состава преступления. Хотя бы потому, что научная деятельность в области как теоретической, так и прикладной механики не может изменить государству. Она может лишь прославить нормальное государство. Соответственно, все задержанные ученые должны быть немедленно освобождены.
Но при этом не могу не упомянуть следующее. Сама по себе постановка вопроса о судьбе российской науки, особенно прикладной и имеющей значение для ОПК, в настоящих условиях по меньшей степени некорректна.
Во-первых, наука — это область деятельности свободных людей, действующих в условиях абсолютной интеллектуальной свободы. Даже при Сталине это хорошо понимали. В сегодняшних условиях — это невозможно. Следовательно, люди, которые продолжают работать в российской науке, должны трезво оценивать свои возможности и соответствующие риски. Импортозамещение в науке в современных условиях — это бред, родившийся в головах чекистов из подворотен.
Во-вторых, научное сообщество — это особое отношение к истине, как к продукту его деятельности. И его всегда характеризовало трепетное отношение к научной истине, независимость и солидарность.
После демонстрации путинских мультиков прежде всего должна была последовать реакция РАН, однако я помню лишь один комментарий члена-корреспондента РАН, который сказал, что науке это неизвестно, но Президенту виднее. То есть научное сообщество тогда отказалось, по сути, защитить свою честь. Кого оно сможет защитить сейчас?
В-третьих, всем известно, что при разработке ядерного оружия ученые всех государств, принимавшие участие в этом процессе, всерьез задумывались о моральной подоплеке своей деятельности. Отсюда и серьезный нравственный потенциал даже в советской физике. А.Д. Сахаров и ряд других. Сегодня российские ученые не могут не понимать, что разработки новых вооружений — это не наука, а научное содействие российскому фашизму — РАШИЗМУ. Не путинизму, а именно рашизму.
В-четвертых, сознательный выбор, который талантливые люди делают в пользу рашизма, тем более вопреки здравому смыслу, своим интересам и интересам своих семей — это очередное подтверждение российского иррационализма. И этот иррационализм никоим образом не может быть не только понят, но и не должен вызывать поддержку иностранных коллег. Если Запад предложил этим людям хорошую работу, а они отказались в пользу рашизма, то кроме обычного человеческого сочувствия это ничего вызывать не может.
В-пятых, все оставшиеся в России талантливые люди должны сделать из этого правильные выводы, а Западу давно пора бы на основе анализа научных публикаций и рейтингов цитирования помочь сохранить талантливых людей для работы в построссийских государствах или для окончательного ослабления российского научного потенциала.