Если Литва продолжит блокировать грузовое сообщение России с Калининградом, между двумя странами может вспыхнуть военный конфликт, заявил замглавы комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Российский режим, будучи полным банкротом, уже не может остановиться. Война и террор — все, что ему остается. С террором всё в полном порядке — сегодня принят закон, ужесточающий понятие "иноагент", которое уже мало чем отличается от приснопамятных "врагов народа". В новой редакции поражение в правах может коснуться фактически любого человека просто по усмотрению соответствующих органов. Финансирование из-за рубежа, что само по себе критерий весьма спорный — тысячи людей зарабатывали в интернете через иностранные сервисы, и по этому основанию их могли назначить врагами режима и ранее. Сегодня даже этот критерий отброшен, как избыточный. Если будет принято решение, никаких формальных критериев уже не нужно.

С военными упражнениями тоже все в полном порядке — конца-края спецоперации не видно, причем оговаривается специально, что она будет продолжаться до полной реализации планов, которые никто и не собирается оглашать. Но этого мало, и то тут, то там возникают все новые и новые точки напряженности, в которых Кремль угрожает применить военную силу.

Ситуация вокруг Калининграда заложена конфигурацией эксклавного положения этой территории. Она уязвима просто по определению, и пока еще ни одна страна, имеющая в своем составе подобную территорию, так и не сумела ее удержать. Либо в попытке защитить ее в конечном итоге терпела сокрушительное поражение.

Уже поэтому, обладая такой территорией, российскому руководству нужно было крайне аккуратно подходить к размахиванию дубиной, так как Калининград — слишком очевидная возможность создать критическую точку для давления на Россию. И ее создали. С формальной стороны Литва всего лишь исполняет решение Евросоюза, членом которого она является. Поэтому попытки свести дело к инициативе самой Литвы не получатся, она лишь реализует решение своего сообщества. Военные угрозы в такой связи тоже сложно будет свести к двустороннему конфликту: Литва — член НАТО, и перейти от косвенного противостояния на территории Украины к прямому конфликту — ну, это уже совсем другой уровень авантюризма.

Но деваться некуда. Остановиться Кремль не может. Он может лишь выбирать — репрессии внутри страны или внешняя агрессия. Другого выбора у него нет. Можно, конечно, и совместить. Но тогда всё закончится еще быстрее.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены