Ил-112В. Фото: Елена Рузанова/ТАСС
  • 01-09-2021 (08:41)

"Коммерсант" узнал причину крушения Ил-112В в Подмосковье

update: 01-09-2021 (09:06)

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что экспериментальный военный самолет Ил-112В потерпел крушение после того, как загорелся двигатель, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на близкие к расследованию источники. Из-за разрушенной огнем тяги правого элерона самолет опрокинулся, экипаж ничего не мог с этим сделать.

Эксперты установили, что проблемы у самолета начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, после чего последовал помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, который, вероятнее всего, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

Точную причину возгорания можно будет установить после проведения экспертиз.

Первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел загоревшийся вскоре борт. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, но в этом, как оказалось, не было необходимости. Во время пожара сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения. Экипаж понял, что она не потушила огонь, и активировал вторую очередь, которая тоже не достигла цели.

По теме
НОВОСТИ

Источники, близкие к расследованию, пояснили, что обе системы пожаротушения самолета ориентированы в первую очередь на двигатели, однако, когда они сработали, пожар уже перекинулся на внутреннюю полость крыла. Больше тушить огонь было нечем. Собеседник издания отметил, что, например, в гражданских самолетах ПАО "Ил" предусмотрено шесть очередей тушения огня.

Пилоты запросили вынужденную посадку на аэродроме вылета, так как больше ничего не могли сделать. Им удалось расположить рули и подобрать режим единственного работающего двигателя так, чтобы самолет пошел в сторону аэродрома почти идеальным прямым курсом. По мнению экспертов, пилоты в таком режиме могли посадить самолет.

Однако на 45-й секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего разрушилась дюралюминиевая тяга элерона. Элерон помогал пилотам обеспечивать прямолинейный полет самолета, однако после его разрушения машина начала крениться вправо и опускать нос. Пилоты не могли ничего с этим сделать и просто молчали. Нарастающий крен машины закончился переворотом и падением.

Эксперты, которые разбирались с катастрофой самолета, заявили, что вывести самолет из крена в таких условиях не смог бы ни один пилот мира.

Большинство специалистов считают, что крушение произошло из-за неподготовленности экспериментального образца к полетам и возможной спешки с его вводом в строй.

Опытный образец новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В разбился 17 августа. Самолет упал в лесу во время тренировочного полета, когда летчики заходили на посадку в районе аэродрома Кубинка. Летчики до последнего пытались увести самолет от жилых домов. Все находившиеся на борту самолета погибли. Экипажем командовал Герой России Николай Куимов. Помимо него в состав экипажа входили летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин посмертно наградил летчиков орденами Мужества.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 08-05-2024 (09:27)

Отток средств частных инвесторов с Мосбиржи превысил вложения на миллиарды рублей

  • 07-05-2024 (19:13)

В Белгороде пострадали пять человек в результате взрыва

  • 07-05-2024 (13:02)

Против жителя Красноярского края возбудили дело о повторной дискредитации армии