В прошлом году Крис Авеллон - геймдизайнер и автор ряда культовых игр - был обвинен в харассменте. Обвинения вполне типичные для наших дней: речь о событиях 2012 года, когда Авеллон якобы напоил одну барышню на игровом фестивале и домогался к ней. Девушка молчала как партизан все восемь лет, но затем осознала всю глубину полученной травмы и решила выйти вперед ради всех пострадавших от сексизма в игровой индустрии т.д. и т.п.

Также аналогичные обвинения выдвинула еще одна ее сильная и смелая подруга, только про 2014 год. В результате Авеллон, как "звезда второго эшелона" подвергся образцово-показательному канселлингу. Разрывать отношения с большими звездами всегда слишком дорого, поэтому условный Канье Уэст может делать, что захочет, но когда речь о ком-то относительно известном, но заменимом - вроде Авеллона или Карано - это отличный повод для демонстрации показной добродетели компаниями. Поэтому быстро выяснилось, что абьюзер Авеллон был уволен из ряда игровых проектов еще вчера и вообще там такого не знали.

И вот спустя год Крис Авеллон выдал длинный ответ на эти претензии. Он пишет, что весь сыр-бор о том, что Карисса (первая обвинительница) познакомила его с подругой Джеки. Они стали встречаться с Джеки, что активно не нравилось Кариссе, которая лезла в их отношения, в результате они расстались. Крис приводит некоторые твитты Кариссы, написанные после 2012 года, где его нахваливает, а также пишет, что никогда не сталкивалась с домогательствами в игровой индустрии.

Оказывается она удалила 60 тысяч (!) старых твиттов, но не учла, что интернет все равно все помнит. В общем, вырисовывается весьма банальная история ревности и мести.

Однако суть не в том. Самое интересное - это как Авеллон объясняет свое годовое нежелание отвечать на обвинения. Описаны буквально типичные метания нормального, адекватного человека, который сталкивается с такого рода обвинениями: обвинения себя ("наверное, я действительно в чем-то плохо поступил"), поиски благородных мотивов обвинителей ("наверное, я обидел их подругу Джеки, они хотят за нее отомстить"). И вот спустя год этой интеллигентской рефлексии он пришел к выводу, что никаких благородных мотивов там нет - оказывается, некоторые люди врут и клевещут просто потому, что могут.

Теперь подает судебный иск - уточняя, что не стремится никому заткнуть рот. Напротив, хочет, чтобы обвинительницы говорили больше, обнажая, тем самым, беспомощную ложь.

В общем, Крис Авеллон, 49 годиков, наконец-то понял кое-что важное про окружающий мир и населяющих его людей. Надеюсь, поймут и многие другие.

Михаил Пожарский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены