Когда было подсчитано 98% голосов единоросс внезапно вырвался вперед, причем при подсчете 0,26% бюллетеней ему добавили 13500 голосов.
На некоторых УИКах официально была объявлена явка 100%, причем все 100% избирателей, проголосовали именно за единоросса.
В городе Артем руководство ТИК сбежало из здания с документами, не составив итогового протокола. А председатели комиссий в Артеме, Уссурийске и Находке отказываются выдавать копии протоколов.
После первого тура Тарасенко активно поддерживал Владимир Путин. Недавно он сказал единоросу: "Знаю, что у вас второй тур предстоит. Все, думаю, будет в порядке".
Кандидат от КПРФ Андрей Ищенко (у которого украли победу в Приморье) объявил голодовку на центральной площади Владивостока и позвал своих сторонников выходить туда же".
Трансляция акции протеста во Владивостоке:
Роман Попков:
"Мы вели тут на днях полномасштабную войну у своих границ с применением полноценной войсковой группировки и целой армии наемников, с танками и "Градами" — и при этом наша власть отрицала факт этой войны, хотя весь мир знал. Но все равно мы, пережившие 2014 год, по поводу какой-то арифметики на выборах удивляемся, чудаки".
Алексей Рощин (до "окончательного подсчета"):
"Случившееся в Приморье, думаю, есть прямой смысл рассматривать как личное электоральное поражение Путина, причем как минимум двойное. Жители Приморья пренебрегли рекомендацией Путина в отношении кандидата Тарасенко дважды: во-первых, Путин сам назначил им акмеолога в и.о. губернатора в октябре прошлого года — явно с прицелом на его избрание; и во-вторых, на прошлой неделе Путин ЛИЧНО приперся во Владивосток и там прямо призывал к голосованию за Тарасенко во втором туре, что там крутили по всем мыслимым средствам массовой информации. То есть в Приморье каждая собака знала, что Путин хочет в губернаторы Тарасенко! И что? И — шиш.
Не помогло и то, что второй тур сделали нетрадиционно ранним — уже через неделю после первого (обычный срок между турами — две недели). Явно был расчет на то, чтобы кандидат-коммунист не успел организовать кампанию. В общем, получилось как: все кандидаты, проигравшие в первом туре, призвали голосовать за и.о. губера; все СМИ топили за и.о.; приехал Путин — тоже топил за и.о.; Ищенко до минимума сократили срок агитации; разрыв между прохиндеем-"технократом" со списанной диссертацией и Ищенко был почти двукратный — 47% против 24%".
Егор Седов:
"И вот поражает это "оппозиция" в применении к КПРФ.
Ну, есть, предположим, город Новосибирск. Где победил КПРФный мэр. Ну как, там, наверное, никаких сложностей с "Монстрацией"? И никаких "скрепных" скандалов?
Или — все наоборот?
Есть Орел. Ну, это такая КПРФ-вотчина (что говорит о том, как реально устроена власть и все эти их выборы). Новую славу городу принес губернатор-коммунист Потомский, открывший памятник Ивану Грозному, собравший на открытие всё реакционное, что только смогло найтись. (И да, конечно, ехали Иван Грозный с сыном по дороге в Петербург...)
Вы хотя бы их газеты читали? Вы их радиопередачи слушали? Вы хоть помните, в каких именно "инициативах" в Госдуме они поучаствовали — а какие лично подготовили?
Нет, изменить ситуацию в стране на выборах, если они внезапно будут всюду побеждать, пожалуй, можно. В худшую сторону.
Просто возьмите идеологию нынешней власти (мнение, что ее нет, неверно — есть, жива, курилка, ужесточения, милитаризм, скрепы, запреты — это ее составные части), помножьте на три. И будет вам представление о "переменах".
Виктор Корб:
"Очень страшная ночь. Выборы уничтожены" (с) от автора вечного "Все было так хорошо, пока не появился Навальный" (с)".
Telegram-канал "Красный сион":
"Вижу много скептических взглядов, что вот коммунисты всё равно ничего не сделают, опять пойдут на сговор с властью и т.п.
Но я бы эту победу рассматривал с другой т.з. Это возвращение политизации в повестку — раз. Победа Ищенко показала, что кандидатов от власти можно побеждать, даже играя по их правилам (а любой провластный кандидат изначально имеет гандикап процентов в 20 и админресурс). Фрустрация для оппозиции — это всегда плохо. В-третьих, это альтернативные социальные лифты для людей, пришедших во власть с победителем. В-четвёртых, такие победы всегда осаживают власть, показывают, что дальше винтить резьбу опасно — сорвёт кран.
Ну и вообще конкуренция это всегда хорошо, а монополизация — плохо. Пусть цветут сто цветов".
Telegram-канал "СерпомПо":
"48,06% — Ищенко, 49,55% — Тарасенко. Приморский избирком поменял данные и — победителя! Посчитано 99,01% голосов.
Ох, и трудная же выдалась ночка у приморских счетоводов. Хотя ночь была в Москве, а у них — утро. Это они к московскому завтраку старались подать правильные цифры.
Официального объявления результатов пока нет. Но коммунист Ищенко уже заявил, что оказывается от завтрака и прочих трапез и объявляет голодовку, протестуя против фальсификации выборов.
Штаб Тарасенко голодать не собирается. Он обвиняет коммунистов в массовой скупке голосов избирателей.
Просто не выборы, детективная история".
Telegram-канал "Запретное мнение":
"Владимир Путин кандидату от ЕР Андрею Тарасенко:
"Знаю, что у вас второй тур предстоит. Все, думаю, будет в порядке".
Ну хоть в чём-то не соврал..."
Евгений Ихлов:
"Насчёт событий в Приморье я не буду от себя комментировать ничего. За меня — и гораздо выразительней — всё было сказано 110 лет назад — в романе Джека Лондона "Железная пята": "Тем не менее социалисты добились больших успехов. Однако это не было решающей победой, которая закрепила бы за нами руководящие посты и подавляющее большинство в законодательных собраниях. Повсюду мы оставались в меньшинстве. Правда, мы послали в конгресс пятьдесят наших товарищей, но, когда весной 1913 года они заняли свои места в капитолии, им пришлось вскоре убедиться в полном своем бессилии. И мы еще оказались в лучшем положении, чем фермерская партия, которая добилась в ряде штатов руководящих административных постов; когда весной 1913 года ее представители явились, чтобы занять эти посты, их и на порог не пустили; отставленные сановники продолжали править как ни в чем не бывало, в судах распоряжались прислужники олигархов. Но не буду забегать вперед. Мне еще предстоит рассказать о знаменательных событиях зимы 1912 года".
Андрей Никулин:
"Каким теперь будет рейтинг президента в Приморье?/Реакция приморцев?/Как власть будет смотреть после этого в глаза избирателям?".
Волна патетических комментариев на тему последних выборов затопила рунет. И авторы как бы не понимают или не хотят понять, что ничего сверхъестественного не произошло, система сработала именно так, как и должна, а народу/избирателям глубоко наплевать, потому что он/они подсознательно прекрасно понимают всю обычность и обыденность ситуации.
Честность, чтобы принять и понять реальный расклад вещей, вот что у нас осталось".
"Коммунист объявил голодовку на Площади Борцам за власть Советов во Владике... его волшебным образом кинули потомки тех борцов", — пишет Юрий Колмаков.
Telegram-канал "Методичка":
"Что делает человек, одержавший волевую, на жилах, победу на выборах? Правильно — делает ряд поздравительных заявлений, благодарит свою команду за работу, может даже селфится в штабе. Что делает врио губернатора Тарасенко, "выигравший" выборы? Молчит.
Молчание показательное. Как и у "Боширова-Петрова" на вопрос о фотографиях из Солберецкого собора".
"Тем временем во Владивостоке стихийный протест: люди выходят к администрации города против фальсификаций на выборах губернатора", — сообщает Telegram-канал "Открытая редакция".
Дмитрий Шагиахметов:
"Когда на выборах в Приморье посчитали 98 процентов голосов — побеждал кандидат от КПРФ.
Увесисто побеждал, опережал "единоросса" на 6 процентов.
На последних сантиметрах дистанции — когда посчитали 99 процентов — все в корне изменилось!
"Единоросс" положил на лопатки коммуниста! И, как собщают, наращивает преимущество.
...Публика завопила, что так не бывает.
Коммунист, уже получавший поздравления — объявил и забастовку, и голодовку.
И , похоже, никто не поверит в победу путинского назначенца.
Нужно — срочно запускать "дурочку".
Нужно срочно выпускать в эфир Эллу Александровну Памфилову.
Чтобы объяснила, что именно так обычно и бывает.
По крайней мере — на наших выборах".
Егор Ершов:
"Полагаю, нынешние приморские выборы имеют все шансы войти в историю. Судите сами, после первого тура Тарасенко удостоился персональной публичной поддержки вождя, а Ищенко набрал менее четверти голосов. В итоге же ситуация повисла буквально на волоске и её в самый последний момент пришлось выруливать самыми топорными фальсификациями. Вот и дожили мы до того момента, когда молчаливое большинство вынуло, наконец, фигу из кармана!"
Андрей Пивоваров:
"Уверен, главный гвоздь в крышку гроба единороссов вбила пенсионная реформа. Сегодня на митинге я говорил об этом. Тема пенсионного грабежа теперь будет жить с ними, на всех выборах мы должны напоминать людям, что это "Единая Россия" и лично Путин украли у людей их накопления.
В сегодняшних реалиях нет никакой партии большинства. "Единая Россия" неделю назад провалилась на региональных выборах. Вчера проиграла выборы в Приморье. Не помог даже Путин, лично встретившийся с губернатором-технократом — народ больше не обмануть, не верят даже "гаранту", эйфория после Крыма прошла, люди нищают и не понимают, почему друзья Путина богатеют.
Победивший на выборах в Приморье кандидат от КПРФ объявил бессрочную акцию протеста. Полностью его поддерживаю. И будь я сегодня там, вышел на улицу поддержать победителя. Я не разделяю взглядов Андрея Ищенко, но я уважаю мнение жителей Приморского края".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter