29 мая прошел митинг в защиту Башни Шухова на Шаболовке. Эту элегантную мини-эйфелеву башню хотят разобрать и убрать из Москвы по слухам – в Крым! А экс-глава совета директоров ГАЗПРОМа, премьер-министр Дмитрий Медведев скоро все "решит".
Уже, например, Севастополь предлагает "забрать" Башню себе. А президент Украины Петр Порошенко после инаугурации 7 июня готовится забрать Крым у Владимира Путина, оставив ему Севастополь. Так с Башней или без? С якобы отреставрированной во славу "Русского мира" и, как предполагается, отечественного интеллекта? Вопрос, конечно, интересный.
Даешь прибылЯ "Третьему Риму"
Против мракобесного решения по "разборке-сборке" Башни нельзя не выступить! Все давно знают, как в Москве, да и во всей путинской России "реставрируют" архитектурные памятники.
Так, например, на "мраморную слизь" Военторга нельзя взглянуть без слез! А что говорить о памятниках русскому интеллекту, каким является Башня Шухова. Ведь ликвидация Башни на Шаболовке под очередной супермаркет – это еще одно укрепление власти варваров, захвативших "Третий Рим" с 1917 года и топчущих в наши дни русский интеллект. Раньше "во имя революции", а теперь во имя "бабла".
Современные варвары уже не обещают разрушить "весь мир насилья". Они хитро прикрывают свое стремление усидеть в Кремле до 2050 года и более изощренными атрибутами якобы "мягкой силы" как, например, придурковатое евразийство в обнимку с ксенофобским "Русским миром". На это варварам в Кремле и нужны "бабки".
Башня – не нефтяная вышка, она не "родит" нефтедоллары, а супермаркет на ее месте – очень даже "рОдит".
По поводу "разборки и сборки" Башни выступили 20 тыс. протестантов в Интернете. Миллионы интеллектуально развитых москвичей молча и грозно солидаризировались 29 июня с парой сотен молодых духом и телом активистов "Архнадзора"! К ним примкнул и я с женой Еленой. Она - отличный художник и дизайнер, но главное – далеко неравнодушный эстет. И ее размышления приведены здесь.
Башня в ажуре
Лишь из-за нехватки металла в стране Башня Шухова в 1922 году стала ниже "парижанки". Сначала заработала как радиостанция, а затем как первая телебашня СССР. По первоначальному проекту еще в середине 1890-х гг. (!) Шуховская башня высотой 350 метров имела расчетную массу всего лишь 2200 тонн, благодаря ажурным конструкциям и гениальным инженерным расчетам. А башня Жана Эйфеля в Париже при высоте 305 метров весит 7300 тонн.
Сейчас речь идет о том, что нужно сохранить этот наглядный памятник инженерной мысли как грандиозный символ прорыва России в авангард науки и эстетики. Вот что важно всем нам и нашим потомкам, включая детей, внуков и правнуков варваров, упорно презирающих символ интеллекта в столице, где они же и живут!
Духовная похлебка России на газовой горелке
Со времен седой древности во всем мире единоличные правители, государственные мужи вкладывали гигантские средства в духовную культуру: живописное искусство, архитектуру, декоративно-прикладные промыслы и т.п. Ради такой поддержки государством интеллектуалы, естественно, возвеличивали творчеством государство.
Лучшие мастера архитектуры, живописи, монументального искусства, музыки, литературы и т.п. создавали шедевры мирового значения. Оставаясь в веках, такая духовная "нетленка" до сих пор питает умы и сердца миллионов людей силой духа, созидательной энергией, гармонией и блеском величия той державы, где творили мастера.
Вот реальная "мягкая сила", которая заставляла и заставляет враждующие стороны поклоняться и смиряться перед гениальностью творений рук Человека. Ведь насколько были мудры те правители, благодаря которым слава об их присутствии на Земле закладывалась на века. Даже сейчас, через 92 года с момента возведения Башни Шухова мы чувствует гордость за Россию, за ее мощь и интеллект, как это чувствуют потомки той же Римской или Российской империи. Как, впрочем, и жители стран ЕС, куда стремятся многомиллионные потоки туристов со всего мира.
Но не все жители Москвы, Питера и остальной РФ могут гордиться якобы образцовой "архитектурой" эпохи ГАЗПРОМа. От этих зданий-уродцев, этой "духовной похлебки", сваренной на газовой горелке Кремля, хочется бежать в леса и поля. Пока эти еще свободные земельные участки не захватили рейдеры из-под кремлевской "крыши".
Остается и "съедобная" культура "из-под глыб"
Даже в советские времена огромные государственные средства шли на художественно-изобразительную работу. Тогда лучшие художники и скульпторы на высоком, грамотном уровне запечатлевали высокохудожественные и грандиозные по содержанию картины эпохи.
Это все была мощная архитектура, монументально-декоративное искусство, скульптура и т.п. Вспомним Александра Кибальникова и его грандиозные памятники Сергею Есенину в Рязанской области, Владимиру Маяковскому в центре Москвы, купцу-меценату Павлу Третьякову, скульптуру "Булыжник – орудие пролетариата" и другие.
Вспомним и имя Веры Мухиной, чья скульптура "Рабочий и колхозница" украсила ВДНХ. Только вот зачем возвращать советское название нынешнего Всероссийского Выставочного Центра? Видно, мэр Москвы Сергей Собянин свое "народное хозяйство", как и искусство не создал, так вот хотя бы "советским" прикроется. Пустячок, а приятно!
В нашей когда-то нищей стране после войн и разрух всегда строились грандиозные архитектурные ансамбли на мировом уровне. Скульптуры получали гран-при мирового значения. По всему миру гремела слава об отечественной живописи, музыке и литературе с 1920-х до 1960-х гг.
Что и где сейчас гремит?
До "больших перемен" 1985-1991 гг. что-то гремело во славу Отечества. Сейчас почти ничего не гремит "в копилке духовных ценностей" путинской России. Для прикрытия этого ужаса президент Путин "ввел" в духовное естество России сугубо свой и специально для своих "Год Культуры" - см. "Антиинтеллектуальная контра под прикрытием "Года Культуры" в России".
За прошедшие с "перестройки" почти 30 лет (!) что останется будущим поколениям от этого периода, который венчает "Год Культуры"? Какой-такой памятник олицетворяет мощь Русского государства? Какая музыка? Где герои нашего времени и какие они? Смотрите телевизор, где вовсю идет героизация 1930-х гг. с их ненавистью к врагам Отечества и прочим чекистским мракобесием.
Да, спорт – это хорошо. Мы, жители России, молодцы – провели Олимпиаду в Сочи за триллионы рублей, которые могли бы "подкормить" армии художников, дизайнеров и всех тех, кто сделал бы города и деревни уютнее и комфортабельнее, чем они существуют, увы, со времен коллективизации Сталина и аграрных реформ Хрущева.
Почему же только спортсмены должны "отдуваться" за честь и совесть нашей страны? Почему за них не отдуваются наши федеральные и муниципальные управленцы?
Кто, как и чем борется за умы и сердца в России?
Сегодня сложились три группы акторов (деятелей) "мягкой силы" в России. В первой группе - политики и деятели культуры, что призывают людей "перетерпеть мировой кризис", "санкции Запада" по формуле "и вашим, и нашим".
Мол, Кремль допускает ошибки, но сам же их и исправляет. У таких говорунов все выглядит по-одесски - "чтобы да, таки нет". Почти все теледебаты федеральных каналов под контролем таких "пикейных жилетов". Их не перечесть. Да и не хочется!
Во вторую группу яростно и смело вошли с 2012 года деятели культуры вроде Михаила Аркадьева – см. его видеообвинение Путина в нравственном развращении России через тех, кого Кремль любит и привечает за явно проданные таланты.
В третьей группе оказались деятели культуры типа Андрея Макаревича – он, например, от концерта на Красной площади для президента Дмитрия Медведева в 2008 году перешел к написанию с 2012 года критических писем президенту Владимиру Путину. А затем вообще сочинил песню про то, как "к нам в Холуево едет Путин".
И вот завершил Андрей Макаревич восхождение на Монблан критики 30 мая, за день предупредив зрителей бесплатного концерта в Лужниках по поводу 45-летия "Машины Времени", - "остерегайтесь дураков и сволочей".
Где мудрое правительство? Не из дураков и сволочей?
Всем хочется иметь мудрое правительство! Чтобы премьер-министр, как минимум, не забывал, что лицо страны перед всем миром – это уровень культуры, искусства и науки. Лицо страны – это отношение к детям и старикам.
Показатели успехов страны – это показатели уровня жизни пенсионеров, а не количество нефтевышек и торговых центров.
Почему в XXI веке, до сих пор мы гордимся только пушкиными и чайковскими тех далеких времен? Кстати, 6 июня – День Пушкина. Его на деньги Джорджа Сороса лишь однажды пышно праздновали в России в 1997 году! Это было до Путина в Кремле.
Почему у преподавателей художественных институтов зарплата 7-10 тыс. рублей? Эти данные на февраль 2014 года. Откуда при такой зарплате могут появиться новые пушкины и чайковские? Из недр супермаркетов, что ли? Ведь именно они быстро плодятся, зачастую, на местах шедевров русской и советской архитектуры, снесенных объектов интеллектуальной и художественной мысли вроде Башни Шухова.
Башню Шухова необходимо спасти от правящих бал в Москве и России варваров. Для этого создан Фонд частных пожертвований – см. www.shuhov-sos.ru. Он финансирует независимую экспертизу и, скорее всего, станет опорой добровольческого движения за передачу Башни под открытый для всех Интеллектуальный центр развития возрожденной России! Без финансовой и “эстетической” узды варваров из-под “крыши” Кремля.
Владимир Луков, Генеральный директор Центра Контртерроризма, АНО, Москва
! Орфография и стилистика автора сохранены