В течение десяти лет следственными органами неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые по жалобам сотрудников КПП, представлявших интересы Ольги, признавались незаконными. В 2009 году городской и республиканский суды признали очередной отказ обоснованным. КПП в надзорном порядке в Верховном суде РБ добился его отмены, подав одновременно жалобу в Европейский суд по правам человека, которая была коммуницирована в 2011 году.
В феврале 2012 года, перед визитом в регион председателя СКР Александра Бастрыкина, по факту смерти Тимина было возбуждено уголовное дело, однако вскоре его прекратили за отсутствием события преступления. Правозащитники обжаловали отказ, его признали незаконным и отменили. Последнее постановление было вынесено 31 октября 2013 года. К марту 2014 году срок привлечения виновных к уголовной ответственности истек.
У правозащитников накопилось 16 незаконных постановлений следственных органов.
В интересах Ольги юристы КПП обратились в суд за компенсацией морального вреда, причиненного неэффективным расследованием. 4 марта 2014 года суд частично удовлетворил требования, при заявленной сумме иска в 200 тысяч рублей взыскано 100 тысяч. По словам руководителя башкирского представительства КПП Дмитрия Солодкого,
десять лет СКР играл с КПП в "пинг-понг",
не желая проводить расследование, соответствующее стандартам Европейского суда по правам человека. КПП намерен продолжать работу по делу. В интересах Ольги направлен иск о компенсации морального вреда, причиненного смертью брата. Правозащитники намерены доказать, что Михаилу не оказали своевременную помощь и что в ИВС ему нанесли телесные повреждения.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter