Напомним, что 10 июля Сытник приехал в Дом-интернат, чтобы поставить администрацию учреждения в известность о том, что тамбовский ОГФ направил в прокуратуру заявления в интересах жителей интерната. Активист ОГФ был задержан охранниками на входе в интернат. Ему заломали руки, отобрали личные вещи и документы. Действия сопрождались бранью и грубыми речами. Охранники поместили Сытника в закрытое помещение и вызвали милицейскую вневедомственную охрану. После предъявления Сытником удостоверения о том, что он сам является инвалидом второй группы, охранники вынуждены были его отпустить.
В телепередаче тот самый охранник описывал события по-другому. Оказалось, что Сытник чуть ли не напал на него, был неадекватен и охранник вынужден был обороняться. Почему вдруг взрослый, 55-летний мужчина, сам являющийся инвалидом и почти ежемесячно приезжающий в интернат, чтобы проведать родного человека, стал нападать на охрану, тележурналиста не заинтересовало. Как и не заинтересовали те факты о злоупотреблениях в интернате, которые Сытник изложил в заявлении в прокуратуру. Речь шла о хищениях продуктов, недостаточным уходом за больными, злоупотреблениями в применении медикоментозных препаратов.
Напомним, что задержание в интернате было не первым противоправным действием, предпринятым в отношении Сытника. Несколько раз его пытались снять с поезда во время его поездок в Москву на заседания Гражданского конгресса, его вызывали на "профилактические беседы" накануне акций ОГФ в Тамбове, а за ним фактически вели слежку.