Грузинские авиакомпании готовы к возобновлению авиарейсов в Россию. Об этом представители грузинских авиакомпаний "Айрзена – Грузинские авиалинии" и "Национальные авиалинии Грузии" заявили на пресс-конференции в международном пресс-центре РИА Новости в Тбилиси 8 февраля. Об этом сообщил корреспондент Каспаров.Ru из Грузии.

Представители обеих авиакомпаний подчеркнули, что рейсы в Москву и другие города России составляли существенную часть выполняемых ими авиапревозок, и с их прекращением авиакомпании понесли серьезные убытки, сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

В то же время участники пресс-конференции отметили, что гораздо большие убытки понесли простые граждане обеих стран, которые лишены возможности общения друг с другом. С большими расходами связаны и переезды из одной страны в другую через третьи страны.

"Мы переориентировали свои перевозки на другие страны, но мы готовы вернуться к прежним графикам полетов, если Россия примет решение о возобновлении воздушного сообщения с Грузией", - заявил на пресс-конференции представитель авиакомпании "Айрзена" Роланд Беридзе. Он считает, что прежде всего должно быть принято решение о возобновлении выдачи виз на въезд в Россию гражданам Грузии. "Если выдача виз в Россию не возобновится, то и перевозить будет некого", - подчеркнул Беридзе.

На вопрос о долгах, из-за которых российская сторона отказывается от восстановления авиарейсов грузинских авиакомпаний, ответил исполняющий обязанности начальника регулирующей комиссии Грузии по транспорту Александр Чхиквадзе. Он пояснил, что долги, о которых говорит российская сторона, были накоплены в период после распада СССР, когда в Грузии начали появляться частные авиакомпании. Большинство из них вскоре обанкротились и были ликвидировано, а накопленные ими задолженности остались. И об этом хорошо известно руководтву министерства транспорта России.

"Мы не отказываемся от текущей задолженности, но она невелика, и ее авиакомпании готовы выплатить, но почему государство должно оплачивать долги несуществующих частных авиакомпаний, мы не понимаем", - заявил Чхиквадзе. По его словам, о старых долгах в России почему-то вспоминают только тогда, когда появляется необходимость введения санкций против Грузии.

Авиасообщение и все виды транспортного сообщения между Грузией и Россией были прекращены решением правительства России осенью прошлого года после скандала с задержанными в Грузии по обвинению в шпионаже российскими военными. После возвращения в Тбилиси посла России Вячеслава Коваленко появилась надежда на возобновление сообщения. 5-6 февраля в Москве состоялись консультации по этому вопросу, но конкретного решения на них принято не было, Создана рабочая группа, которая должна разобраться в происхождении задолженностей грузинских авиакомпаний перед соответствующими службами России. Очередные переговоры по этому вопросу состоятся в конце февраля в Тбилиси.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter