В начале недели в Санкт-Петербурге были задержаны бывший управляющий филиалом "ВИП-банка" Андрей Белов и двое сотрудников службы безопасности банка Олег Тимофеев и Сергей Ищев. Они подозревались в организации покушения на Кислицына в 2004 году. Тогда его "Жигули" были взорваны на Ленинском проспекте. При этом до задержания Френкеля за убийство Козлова дело касалось "порчи чужого имущества" и оставалось без движения.
Между тем сразу после ареста Френкеля в петербургское УБОП явился ранее судимый Сергей Попов, который заявил милиционерам, что это он два года назад взорвал машину Дениса Кислицына за 10 тысяч долларов. Деньги ему якобы передали Белов, Тимофеев и Ищев. Сразу после явки с повинной Попова был допрошен и Кислицын, который заявил, что его хотели убить по просьбе руководства "ВИП-банка", то есть Френкеля, с которым у Кислицына якобы был конфликт. На основании этих показаний дело о взрыве "Жигулей" переквалифицировали в "покушение на убийство", а Белова, Тимофеева и Ищева задержали.
Но в ходе следствия потерпевший Кислицын и взрывник Попов начали путаться в показаниях, а затем Попов и вовсе признался в том, что оговорил бывших сотрудников "ВИП-банка". На одном из допросов он заявил, что не имеет отношения ни к задержанным, ни к взрыву "Жигулей".
19 января прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев сообщил, что трое задержанных отпущены на свободу. Их адвокат заявила, что они освобождены "в связи с отсутствием необходимости в их задержании". Прокуратура отозвала из суда ходатайство об аресте, а милиция извинилась за причиненное беспокойство.
Зайцев добавил, что "в этом деле все оказалось не так просто". По одной из версий, оговорить Белова, Тимофеева и Ищева было выгодно самому Кислицыну, который проходит по уголовному делу о мошенническом присвоении средств "ВИП-банка". Кроме того, покушение на Кислицына могло бы стать одним из эпизодов дела арестованного в Москве банкира Алексея Френкеля.
Сейчас Кислицын и Попов дают показания в прокуратуре Санкт-Петербурга. Следователи решают вопрос о возбуждении в их отношении уголовного дела по статье 306 УК – "Оговор".
Как сообщал Каспаров.Ru, за два месяца до своего ареста Алексей Френкель подготовил статью, в которой рассказывалось, что руководство Центробанка причастно к отмыванию денег через проблемные банки. А 19 января Френкель, обвиняемый в организации убийства первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, выступил с письмом повторяющим статью. Кроме того, письмо содержит жесткую критику политики ЦБ при отзыве банковских лицензий.
Покушение на первого зампреда Центробанка России Андрея Козлова, курировавшего в ЦБ вопросы лицензирования, было совершено 13 сентября. Его водитель скончался от полученных ранений на месте, а Козлов умер на следующее утро в больнице. Расследованием убийства Козлова занимается Генпрокуратура.