На Камчатке, Сахалине, в Приморском крае,  Якутии и в Хабаровском крае проходят акции протеста автомобилистов, которые выступают против запрета на ввоз иномарок с правым рулем и роста таможенных пошлин. Как передают корреспонденты Интерфакса, в течение четверга тысячи водителей в регионах Дальнего Востока России ездят со включенным ближним светом фар.  К автомобилям были прикреплены  оранжевые ленточки. Автомобилисты проводят пробеги, митинги и пикеты в знак протеста. Как сообщили организаторы акции, которую проводит "Сахалинский дрэг рэйсинг клуб", автомобилисты также выступают против повышения тарифов на ОСАГО, цен на бензин и таможенных пошлин, сообщает Сахалин-Инфо. Как сообщает Regnum, на Дальнем Востоке 90% всех автомобилей имеют правый руль.

Между тем в Якутии у участников акции протеста сотрудники ГАИ отобрали права. "Организаторы акции будут привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства об организации массовых митингов и шествий", - сообщил заместитель министра МВД Якутии Дмитрий Зивицкий.

Акция протеста прошла и около дома правительства в Москве. Как передает корреспондент РИА "Новости" с места события, на набережную у Белого дома съехались около 10 автомобилей японского производства, на которых в знак протеста повязаны оранжевые ленточки. На набережной образовался небольшой затор.

Протест водителей вызван появившейся в СМИ информацией о том, что правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит предложение Минпромэнерго о  запрете ввоз и эксплуатацию в России праворульных автомобилей.  Однако накануне в министерстве эту информацию  опровергли. Минпромэнерго не против ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, но они должны соответствовать существующим нормам безопасности дорожного движения в нашей стране, заявил накануне директор департамента промышленности Минпромэнерго России Андрей Дейнеко.  "Мы не против правых рулей, мы за безопасное правостороннее движение", - сказал Дейнеко. По его словам, "речь не идет о запрещении ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем".

Эту позиция  подтвердил на заседании в четверг  и министр промышленности и эрнергетики Виктор Христенко, который выступил на заседании с докладом  о реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности. По его словам, положение законопроекта о праворульных автомобилях предполагает не сам по себе запрет, а "требования по повышению безопасности" (к световым приборам и другим агрегатам), а также "создание одинаковых условий для конкуренции на рынке". "Позиция министерства проста: я был бы счастлив и рад, если бы отечественный автопром мог производить автомобили с правым рулем, чтобы конкурировать с автомобилями в Японии и стране Ее Величества", - заявил Христенко.

Как пояснил Христенко, существующая сейчас ситуация, когда автомобили "ввозятся в серую и частным образом", наравне с ужесточением требований по производству автомобилей, "создает неравные конкурентные условия на рынке". "И не важно, где у них руль, - сказал Христенко. - Лично меня здесь волнует не левый или правый руль, или даже его отсутствие - может быть вскоре вместо руля появится джойстик - а одинаковые требования к технике, которая выпускается в обращение на российский рынок". Вместе с тем Христенко особо подчеркнул, что планируемые изменения в любом случае будут проходить "постепенно, поэтапно и, в первую очередь, направлены на создание одинаковых условий для конкуренции".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter