Фото: Dado Ruvic / Reuters
  • 07-04-2021 (10:30)

Блогеры заработали на рекламе больше, чем традиционные СМИ

update: 07-04-2021 (11:17)

Легальные рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 млрд руб. Общий оборот может оказаться гораздо больше, серые заработки лидеров мнений сопоставимы с легальной суммой или даже превышают ее, полагают эксперты.

Как пишет РБК, в 2020 году, на который пришлась пандемия коронавирусной инфекции и режим самоизоляции, легальные доходы отечественных блогеров в Instagram и YouTube выросли до 11,1 млрд руб. По подсчетам экспертов международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), эта сумма превышает почти на 64% итоги 2019 года. Платформы Instagram и YouTube были выбраны для исследования как самые популярные среди рекламодателей. Другие ресурсы обладают значительно меньшей долей в рекламном бизнесе в России.

Продвижение товаров и услуг в Instagram принесло блогерам в 2020 году 7 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. Чаще всего в Instagram размещали рекламу товаров из категорий "мода", "красота", "дом и интерьер", уточняют в агентствах Yoloco и Kedoo, участвовавших в исследовании.

Доходы блогеров на YouTube в 2020 году оказались скромнее и составили 4,1 млрд руб., что на 55% больше, чем в предыдущем. Здесь больше рекламировали товары из категорий "игры", "e-commerce", "еда и напитки", "электроника".

НОВОСТИ
Реклама
Реклама

РБК также направил запросы в Facebook (владелец Instagram) и Google (собственник YouTube).

Российский офис IAB проводил исследование совместно с рекламными и аналитическими агентствами Insense, WhoIsBlogger, Yoloco, Kedoo и BloggerBase. По их собственной оценке, были собраны данные минимум о 95% всех рекламных публикаций в 2019–2020 годах в виде постов и сторис в русскоязычном сегменте Instagram, а также видео на YouTube.

Компании собрали базу из более чем 200 тыс. авторов контента и распределили их по сегментам в зависимости от количества подписчиков. Затем в публикациях при помощи текстовых идентификаторов (сам текст, комментарии, отметки профилей, гиперссылки, хештеги, пометки официальной рекламы) исследователи вычисляли рекламные интеграции. Не учитывались интеграции некоммерческого характера.

Средняя стоимость размещения у блогеров была рассчитана с помощью математической модели на основании собранных прайс-листов каналов-лидеров и блогеров в каждом сегменте и выявленной зависимости расценок от масштаба и активности блогеров.

По их данным, доходы блогеров от коммерческих интеграций в Instagram и YouTube в прошлом году более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов, которую Ассоциация коммуникационных агентств России по итогам 2020 года оценила в 8 млрд руб. По своим заработкам лидеры мнений оказались сопоставимы с радиовещателями, чьи рекламные доходы составили 11,2 млрд руб.

Кроме того, на рекламный рынок повлияло падение рубля. Рекламодатели в 2020 году существенно снизили затраты на размещение рекламы в традиционных каналах, таких как телевидение, радио, пресса и наружная реклама, положительная динамика сохранилась лишь в интернете. Доходы интернет-площадок от традиционной интернет-рекламы по итогам 2020 года увеличились на 4%, до 253 млрд руб. При этом, по данным российского офиса IAB, самым востребованным сегментом в интернет-рекламе был так называемый Performance (оплата за действие, например, за переход пользователя на сайт или совершенный заказ): на эти цели было выделено 205,4 млрд руб.

Как отмечает РБК, заявленные 11,1 млрд руб., заработанные в 2020 году лидерами мнений в Instagram и YouTube, — это лишь легальная часть их доходов, информацию о которых раскрывают или сами блогеры, или агентства. Теневые доходы сравнимы по объему с легальными или даже превышают их, предполагает основатель и гендиректор агентства BloggerBase Антон Петухов. Точная оценка остается за гранью видимости. С лидерами мнений работают также компании, которые не могут по закону официально продвигать свои товары и услуги: это представители крипторынка, казино, онлайн-букмекеров и т.п. Отслеживать их активность с той же точностью, как в легальном сегменте, пока не представляется возможным, констатирует Петухов.

Даже сами площадки, на которых блогеры размещают свой контент с рекламными интеграциями, не знают, сколько зарабатывают эти авторы, и это одна из ключевых проблем при оценке доходов, отмечает управляющий партнер и сооснователь агентства Insense Александр Федоренко. Кроме того, нет общепринятого размера комиссии, которую агентства-посредники берут с рекламодателей за размещение у блогеров: введение такого стандарта среди игроков рынка позволило бы точнее оценить, сколько рекламодатели инвестируют в размещение у блогеров, а не только ту часть, которую получил непосредственно автор контента, уверен основатель и гендиректор агентства WhoIsBlogger Лев Грунин.

Ранее российские чиновники заявили о необходимости налогообложения доходов блогеров. Минцифры предложило обязать площадки (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube) выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламных интеграциях. Рекламодатели перечисляют блогеру вознаграждение на личный счет, из-за чего государство недополучает миллиарды рублей в год, объясняли ранее эксперты суть проблемы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 15-04-2021 (10:55)

Цены на отдых в Сочи выросли на 50% на фоне приостановки авиасообщения с Турцией

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...