Виктор Дзядко. Фото: И.Красильщик, svoboda.org
  • 15-10-2020 (12:30)

Из тех, кто менял реальность

Блогосфера о Викторе Дзядко

update: 15-10-2020 (13:04)

В Москве после тяжелой болезни скончался известный советский диссидент, публицист и правозащитник Виктор Дзядко. В 80-х он принимал участие в помощи советским политзаключенным. В нулевые Виктор Дзядко активно участвовал в кампании поддержки фигурантов дела ЮКОСа. В феврале 2017 года у Дзядко и его жены Зои Световой был проведен десятичасовой обыск с изъятием техники — якобы по новому делу ЮКОСа, возбужденному еще в 2003 году.

Ирина Головниская:

"Витя Дзядко. Последний раз я его видела прошлым летом в Кратове, играли в скрэбл, шутили, смеялись, все все знали, а все равно было ощущение счастья и правильной такой, не давящей надежности.
Светлая память".

Лев Рубинштейн:

"Сегодня ушел из жизни Виктор Дзядко, Дзядко-старший, лучезарный человек, человек драгоценных душевных качеств.

Он долго и тяжело болел, но еще и совсем недавно он находил в себе силы, чтобы, например, поставить лайк под каким-нибудь постом. Я понимал, что сил на вербальный отклик у него уже нет, а хоть какой-нибудь, пусть и слабый жест одобрения и ободрения, хоть какой-то дружеский привет от него приходил, он без этого не мог, пока он жил. И я, более или менее зная о его обстоятельствах, необычайно это ценил и буду ценить.

Витя был отцом большого и очень славного семейства, в кругу которого я всегда был счастлив.

Мои дорогие! Зойка, Филя, Тимоша, Тихон, Анечка, Нана, Катя, Наташа! Я всегда с вами, и хочу, чтобы вы это знали!

Сегодня я плачу вместе с вами и держу каждого из вас за руку.

Самая светлая память".

Таня Фельгенгауэр:

"Не стало Виктора Дзядко. Мы виделись несколько раз в кругу его большой, дружной, любящей семьи. Я почему-то ужасно робела его. Не могу объяснить, почему. Но он для меня человек другого измерения, другого масштаба, невероятного опыта и глубокого ума. И я ужасно боялась ляпнуть что-то дурацкое. И в то же время я видела, что это добрейший человек. Глава семьи, которая щедро дарит любовь и тепло. Я знаю, что любви не станет меньше. И что всё то, что он вложил в каждого из нас, никуда не исчезнет".

Анна Трефилова:

"Я очень мало, почти совсем не знала Виктора Дзядко, собственно общались мы всего один раз, именно разговаривали, сидели рядом в тот вечер, когда у них с Зоей Световой закончился дома обыск. Мы тогда весь день практически провели все на ступеньках под дверью их квартиры, а потом, когда все закончилось — зашли внутрь. И меня поразило, в самое сердце ударило ощущение, будто Витя (как-то само собой сразу язык повернулся его так называть) знал нас всех прекрасно и поименно. Даже меня, хотя, повторюсь, мы никогда раньше не общались. Он был каким-то сразу родным, простым, любящим. Эта любовь светилась изнутри его и щедро окружала всех, кто заходил в квартиру. Абсолютно всех, далеких и близких. Очень много любви. Как я понимаю, этой любви у Вити было на всех, навсегда, насовсем. Он отдавал ее легко, потому что любил. И это то, что останется с каждым, кого коснулось. Со мной тоже, мне повезло. Редкий, безвозмездный, настоящий дар, подарок. Спасибо. Ничто настоящее не исчезает, а только становится острее и больше. Навсегда".

Варвара Турова:

"Сегодня умер Витя Дзядко, многие его друзья пишут душераздирающие слова, я их весь день читаю и весь день думаю о нем, конечно. И хочу присоединиться ко всем словам этим, и добавить, что я, кажется, почти и не встречала таких добрых людей, людей, как бы состоящих целиком из доброты. У него были основания меня осуждать, а он этого никогда не делал, ни минуты, и всегда при встрече было это "О, Варька!". Каждая, даже случайная и мимолетная встреча с ним делала день лучше, а сейчас кажется, что лучше она делала мою жизнь и даже меня саму. Все самое любимое, родное, точное, безоблачно летнее из моего нищебродского, свободного детства где-то посреди полей и трав — ассоциируется в том числе с этим человеком. Понятно, как тяжело сейчас очень многим. Но все же, от этого человека, от этого голоса, от этой судьбы — ничего, кроме света и благодарности. Незабвенный, прекрасный, дорогой Витя. Всем сердцем со всеми, кому тяжело от этой утраты. Зоя Светова, Anna Dziadko и все семейство, мы все с вами".

Кирилл Шулика:

"Умер отец трех братьев-журналистов Виктор Дзядко, ему было 64 года.

Я знал, что он правозащитник и диссидент советский, это особая порода людей. Я не всегда с ними соглашаюсь сейчас, но я безусловно отношусь к ним с огромным уважением. Этим людям надо ставить памятники, потому что они, а не солдафоны или вертухаи меняли реальность.

В биографию Виктора Дзядко я не вникал, а сейчас прочитал. Ну реально ведь герой для кино и учебников истории. Нельзя сказать, что тихий и незаметный, но он был куда менее известен, чем того заслуживал..."

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter