Нет, сейчас не апрель. Предвыборная борьба в Польше закончилась. Внимание мира приковано к битвам. Иначе сложно назвать электоральный цикл в США, события в Беларуси, трагический взрыв в Бейруте, почти стёрший с лица земли красивейший город, ну и конечно пандемию медленно, но верно уносящую с лица планеты не только жертвы, но и благосостояние людей и завоевания послевоенного мира – прежде всего, открытость границ государств, помноженную на свободу перемещения. Тем для потрясений, волнений хватает, но всегда найдутся те, кто с удовольствием и видимо не без материального удовлетворения подольёт масла в огонь.

Вернуться к теме, о которой уже 10 лет нельзя не вспоминать в трагическую дату 10.04.10. заставила появившаяся на „The Insider” обширная статья некого политического расследователя и журналиста, т.е. специалиста одной из древнейших профессий Гжегожа Жечковского обычно подвизающегося на страницах журнала Polityka. Одно название чего стоит, пощажу вас читатель, приведу только первую строчку названия – "Политический тротил". Хотя думаю, в сноске или подзаголовке было бы правильней написать – "Политический заказ"! Кого и чего там только нет. Господин Жечковски нашёл место, чтобы вставить туда даже Гарри Каспарова, и не названных других представителей российской оппозиции, лишь бы достигнуть желаемого результата – доказать, что "следствие закончено – забудьте"!

Да, новый доклад, выпущенный и представленный Сейму Польши и народу под руководством неутомимого Антония Мацеревича не идеален. Вопросов всё ещё остаётся больше, чем ответов. И так будет, как минимум до тех пор, пока останки борта №1 Польши будут находиться под солнцем, дождём и снегом в руках правоохранителей РФ. Прошло 10 (!!!) лет, но на неустанные требования Польши вернуть останки самолёта, всегда следует отказ! Хотя если следовать логике, простите за упоминание этого понятия в контексте статьи тов. Жечковского, всем и всё давно ясно в соответствии с заключением (или приговором?), комиссии организованной в РФ и пришедшей к естественным выводам удобным как для Кремля, так и для видимо некоторых граждан Польши. Кстати о диспетчерах, чуть-чуть вроде неправых, как и об их шефе на прямом проводе руководившем "посадкой" самолета ничего неслышно и неизвестно уже 10 лет. Странная закономерность, наводящая на размышления. На них, на размышления наводят и показная установка российского камня в отдалении от "злополучной" березы с надписью важно отличающейся от размещённой на польском камне и отсутствие указателей на трассе ведущей мимо места польской скорби. Венок, который каждый год 10 апреля возлагает к этому российскому камню мелкий чиновник администрации Смоленской области, тоже говорит о многом. К польскому камню цветы ложатся от польской стороны и членов полонии. В эфире 1 канала "Время покажет" от 04 августа за 20 с минут обсудили, или точнее обкричали эту тему. На большее, времени, а скорее всего желания – доносить правду – в РФ нет. Хотя для тех, кто нёс цветы к месту гибели Президента Польши Леха Качинского и к стенам диппредставительств Польши в России эта тема остаётся незаживающей раной, в которую регулярно "старатели кремлёвской версии" подсыпают соль. Память жителей Смоленска, память россиян ставших свидетелями того трагического дня жива. Они помнят, они ждут ответа на вопросы, как этого ждёт и Польша доказавшая памятью Катыни, что умеет ждать и обретать правду.

В конце хочу ещё раз предложить поразмыслить над вопросами поставленными и опубликованными по моему настоянию, как тогдашнего члена редколлегии журнала "Посев" № 4 (1603) за 2011 год в статье подполковника ВВС СССР Науменко, он там был в течение получаса после того как остановились часы на руках 96 человек...

Вот вопросы, поднятые и заданные в статье специалистом, а не журналистом и не политиком:

  1. Почему на следующий день после катастрофы россияне начали уничтожать обломки разбитого самолёта?
  2. Почему Москва так долго не хочет отдавать черные ящики?
  3. Почему стенограммы содержат недостоверную информацию?
  4. Почему россияне передали польским пилотам неверные карты аэродрома?
  5. Почему руководители полётами не закрыли аэродром, хотя были обязаны это сделать?
  6. Почему российские эксперты лгут, что польские пилоты пробовали приземлиться?
  7. Почему руководители полётами дали пилотам неверную информацию?
  8. Почему Кремль боится рассекретить документы аэродрома в Смоленске?
  9. Почему под давлением Москвы оказались изменены показания руководителей полётом?
  10. Почему около аэродрома вырублены деревья, которые являлись одним из доказательств официальной версии катастрофы?
  11. Что значат следующие выдержки из расшифровок "черного ящика" Командир корабля (КВС) обращается к старшей стюардессе с вопросом "Бася, что с нами?" – “Co z nami, Basiu?”(10:30:54,4 – 10:30,55 в расшифровке с черного ящика)
  12. Отчего либо у Командира – КВС, либо у второго пилота возникает сильный приступ кашля, который длится более двух минут!? (10:36:02 – 10:39:02)
  13. Почему согласно произведенной медицинской экспертизе МАК руки и КВС и второго пилота в момент гибели находятся на штурвале самолёта в расслабленном состоянии? Обычно в случаи авиакатастрофы руки пилотов сжаты на штурвале до судороги.
  14. Наверняка большинство видели березу. На высоте 10-15 метров её толщина вряд ли может быть толще 10-12 см, хотя в докладе утверждается, что это было 40 см. Дерево обычной не карельской березы особой прочностью не отличается. Каким образом при столкновении с крылом самолёта на скорости порядка 100 км в час она разрушает крыло?
  15. Самолет гибнет и оказывается на земле с высоты тех же 10-15 метров. Большого взрыва нет. Большого пожара тоже. Почему разрушения самолета такие значительные, что телекартинку трудно отличить от картинки с мест других катастроф, где самолёты рушились с высоты в 1000 метров?
  16. Почему при гибели самолёта со столь небольшой высоты на борту не только нет ни одного выжившего, что часто бывает при падении с такой высоты, но и нет ни одного целого трупа?
  17. Почему у трупов не только была сорвана, разорвана на них одежда, но и были сорваны волосы. Теоретически такое может происходить только при сильной перемене давления, но при падении с 10-15 метров такого эффекта быть не должно?
  18. Почему борт №1 Польской Республики, только-только прошедший очередное техническое обслуживание на заводе изготовителе в РФ, и скорее всего слегка отличающийся от серийного борта в лучшую сторону, в том числе не только комфортом салона, но и оборудованием, в том числе спецсвязью, и некоторым усилением, так легко рассыпается на мелкие части?
  19. Почему к месту гибели высших должностных лиц Польши в течение некоторого, но достаточно продолжительного времени не пропускают Чрезвычайного и Полномочного Посла Польши Ежи Бара?
  20. Почему по согласованию тогдашней польской и российской стороны расследование гибели борта №1 Польши, т.е. по мировым стандартам не гражданского борта, а военного, государственного, в нарушение правил, стандартов ICAO (Международной организации гражданской авиации) ведёт не страна, которой принадлежит борт и граждане которой погибли, а государство на территории которого произошла гибель лайнера, к тому же являющееся ещё и страной производителем борта и осуществляющей техническое обслуживание (ремонт)?

Схожие примеры в качестве комментария к вопросам:

15.09.2005 на территории Литвы разбился российский военный самолёт СУ-27. Следствие вела российская сторона. Останки борта были незамедлительно переданы российской стороне.

04.12.2010 в аэропорту Домодедово разбивается аналогичный с бортом №1 Польши серийный лайнер – ТУ-154М авиакомпании"Авиалинии Дагестана". Пострадали 83 человека, Погибли двое!

Остановлюсь на этом. Безусловно, внимательно изучив даже только доклад МАК можно задать ещё много вопросов, на которые никто не спешит давать ответы. Что поделать, правду по Катыне пришлось ждать почти 50 лет...

С надеждой и верой в то, что всё тайное рано или поздно становится явным

Григорий Амнуэль

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter