Александр Лукашенко в ходе зачтения послания Национальному собранию РБ, 4.08.2020. Фото: www.facebook.com/feanoreldarian
  • 05-08-2020 (10:11)

Партхозактив

Блогосфера о послании Александра Лукашенко Национальному собранию Беларуси

update: 05-08-2020 (19:09)

Обращение больного диктатора, упорно цепляющегося за власть - так характеризуют комментаторы послание президента Александра Лукашенко Национальному собранию Беларуси. Однако среди всего прочего выделяется явно недружественная риторика Лукашенко в адрес Кремля. Это происходит на фоне обнаружения и задержания в республике наемников (т.н. "вагнеровцев").  

Игорь Эйдман:

"Сегодня Лукашенко вновь жаловался, что Путин хочет его свалить. Таки да, хочет, как минимум, максимально ослабить. Хотя это ему совсем невыгодно. Российский президент давно доказал, что часто руководствуется эмоциями и не в состоянии просчитывать последствия своих действий. А Луку он давно, сильно и взаимно терпеть не может.

Избавившись от диктатуры Лукашенко, Беларусь уйдет на Запад. Другого пути у нее нет. Остановить этот естественный процесс может только российская оккупация. Однако сейчас белорусы способны дать росбандитам отпор. А Путин в условиях санкций и кризиса к войне не готов. "Один гад съест другую гадину, обоим туда и дорога!" (Ф.М. Достоевский)".

По теме
НОВОСТИ

Егор Седов:

"Кое-что в диктаторах понять совершенно невозможно. Их упертость в некоторых вопросах. В частности, связанных с госсадизмом.
Если бы в свое время, пусть даже и в последнем выступлении, Николае Чаушеску вместо грошовой прибавки к стипендиям отменил смертную казнь, "царственную чету", возможно, убили бы при задержании. Но гораздо больше вероятность того, что посадили бы. А потом - и помиловать могли бы, как миловали многих.
А так - ну, все было в соответствии со сложившейся практикой...
И вот Лука. Ну вот почему он этого, например, сейчас не сделал? Так, на случай "как бы чего не вышло" (а этого "вышло" он, судя по выступлению, опасается всерьез). Могла бы его Румыния кое-чему и научить. Опять же - ЕСовские умы после такого шага были бы в некотором раздрае: диктатор-то, конечно, диктатор, однако...
А "ликторат"... Во-первых, голоса там, судя по всему, не считают. Во-вторых, кое-кто из того "ликтората" его мог бы даже пожалеть - давят на него, бедного, вон - на уступки пойти пришлось...
Да и много того "ликтората" осталось? Не 1994-й на дворе!"

Борис Вишневский:

"Белорусский диктатор Лукашенко очевидно теряет адекватность.
Его презирают и требуют его ухода - а он рассуждает о неких "кукловодах", якобы стоящих за протестами, и о том, что на это брошены "миллиардные ресурсы": поверить в то, что люди могут требовать его ухода самостоятельно и не за деньги, он не способен, ибо судит по себе и своему окружению.
Светлана Тихановская собирает многотысячные митинги - а он хамит о "трех несчастных девчонках" (называя так объединившиеся штабы его оппонентов).
Интересно, сколько людей бы сегодня добровольно (а не из-под палки) пришло на его предвыборный митинг? И что бы сказали ему, рискни он появиться на митинге Тихановской?
Конечно, он рассчитывает на фальсификации и послушный ЦИК - во главе которого стоит человек, объявивший законным результаты референдума 1996 года.
Референдум был назначен как консультативный (в части изменения Конституции) - но незаконным указом президента был сделан обязательным. И проведен с массовым принуждением к досрочному голосованию, с бюллетенями, напечатанными управлением делами президента, с голосованием без предъявления документов, с эфирным временем, практически полностью отданным пропаганде президентских предложений по изменению Конституции (ничего не напоминает, читатель?).
Конец диктатора наступает не тогда, когда его ненавидят, а когда над ним смеются.
Когда он становится жалок и смешон.
Он может объявить себя "победителем" на выборах.
Но его поражение уже предрешено".

Телеграм-канал "Кстати":

"Президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе сегодняшнего послания к гражданам и депутатам Национального собрания выглядел неоднозначно. Он был то ли напряжен, то ли растерян, чтобы не сказать - испуган". 

Телеграм-канал "Беларусь головного мозга":

"Лукашенко сразу после обращения побежал за сцену. Скорее всего чувствует себя очень плохо".

Петр Межурицкий:

"Сегодняшнее заявление беларусского диктатора Лукашенко по адресу российской деспотии очень напоминает заявление югославского диктатора Тито в отношении советского деспота Сталина.
Если кто забыл, напоминаю.
После поимки седьмого советского убийцы, посланного покончить с Тито, маршалл на весь мир заявил, обращаясь к генералиссимусу: "Хватит. Мне будет достаточно послать одного".
Говорят же, что история повторяется дважды".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Родни у России становится все меньше. Сначала из-за Южной Осетии окончательно рассорились с Грузией, потом из-за Крыма потеряли украинских братьев. Теперь из-за застрявших в Минске российских "турыстов" в камуфляже, на самом деле летевших полюбоваться Айя-Софией в статусе мечети,  - белорусских.

Россия "братские отношения с нами поменяла на партнерские,— напрасно",— сказал Лукашенко и добавил, что у Москвы "не осталось по-настоящему близких союзников".
 

Марина Сотникова:

"Лукашенко просит, чтобы ему "дали спасти страну" и обещает, что "через год-два мы устаканим эту ситуацию". Путин тоже вечно клянчит еще несколько лет, чтобы все наладить в России. Один у власти 26 лет, другой 20. Что они делали все это время?"

Телеграм-канал "B r i e f /незыгарь":

"Бухарест 1989 года", - так прокомментировали эксперты послание Лукашенко".

Ната Радина:

"Были 3% и те заснули. Последняя речь Лукашенко".

Телеграм-канал "Постправда":

"Многие обратили внимание, что Александр Лукашенко очень сильно потел во время своего послания, такая излишняя потливость или по-научному - гипергидроз часто развивается после перенесенного инсульта. Напомню, что ранее действительно ходили слухи о том, что белорусский лидер перенес то ли инсульт, то ли криз, а на его руке ранее был замечен катетер".

Лев Шлосберг:

"Происходящее в Беларуси имеет огромное значение для России. Путин завидует Лукашенко и заинтересован в сохранении им власти. Путин и Лукашенко смотрят друг на друга, как в зеркало. Поражение Лукашенко будет поражением Путина (в его собственном понимании), потому что тогда Путин – следующий.

Путин никогда не выступит в защиту прав и свобод граждан Беларуси. Путин никогда не выступит в защиту свободных и честных выборов в Беларуси. Путин никогда не выступит в защиту свободы слова в Беларуси. Путин внутренне согласен со всем, что делает Лукашенко внутри Беларуси.

И Лукашенко, и Путин остаются советскими людьми. Они ностальгируют по СССР и были бы рады воссоздать его. Могли бы начать и с объединения России и Беларуси, но не ужиться двум медведям в одной берлоге: президентом тогда может стать только один, а править пожизненно хотят оба. Лукашенко и Путин – политические однояйцевые близнецы.

Но самое главное для нас – это белорусское общество: его открытость, отвага и солидарность. Беларусь выстрадала свою свободу годами и советского, и лукашенковского террора. Смотрите внимательно за происходящим в Беларуси. Беларусь для Путина – полигон политических технологий, в том числе мистификаций, спектаклей, провокаций. Беларусь сегодня – это, может быть, Россия 2024.

Путин очень близорук и старается не видеть дальше Лукашенко. Его картина мира проста, к сложной он не приучен. Беларусь завтрашнего дня Путин не видит и видеть не хочет. По большому счёту, не может, потому что образ мыслей свободного человека для него непонятен и неприемлем. Как и Лукашенко, Путин живёт прошлым. Поэтому свободная Беларусь рождается и будет жить без них".

Телеграм-канал "Бойлерная":

"Общий консенсус заключался в том, что Лукашенко таки задавит протест и переживет выборы, а затем все как-то забудется. Но после сегодняшнего выступления президента Беларуси у многих появились в этом сомнения. Президент выглядел очень болезненно, находился в крайней степени ажитации и явно был близок к нервному срыву. 

Истерику и неадекватность Лукашенко сегодня видели все генералы. Все офицеры, которые должны отдавать приказы арестовывать и разгонять белорусов. Выступление видели все солдаты и рядовые менты, которые должны махать дубинками по своим землякам за явно неадекватного президента, которого все ненавидят. А ведь может случиться так, что придется и стрелять. Ради кого, и ради чего? 

В своей речи Лука сильно лебезил перед чиновниками. Извиняющимся тоном говорил, что несмотря на критику госаппарата, большинство служащих работящие и честные люди. Долгие годы Лукашенко нарабатывал свой рейтинг за счет чиновников и глав госпредприятий, о которых он часто публично вытирал ноги ругая за халатность. Сейчас президент почувствовал, что в период политического кризиса от тех самых чиновников ему может прилететь ответка – они его могут банально слить в пользу восставшего народа.

Дошло до того, что Лука заявил, что у президента слишком большие полномочия, и нельзя на это место приводить нового человека, т.к. он может сделать все что угодно со страной. Звучало это неубедительно. По мнению большинства белорусов, все самое плохое со страной уже сделал Александр Григорьевич..."

Кирилл Шулика:

"Вот когда говорят о том, что Тихановская неготова к посту президента, то просто послушайте ее речи и речи старого председателя колхоза на партхозактиве. И просто закройте глаза, только слушайте, тогда поймете, кто готов руководить современной Белоруссией в XXI веке, а кто неготов".

Он же:

"Лукашенко хриплым голосом и со стекающим холодным потом назвал Тихановскую, Цепкало и Колесникову несчастными девочками, которыми манипулируют во время информационной войны.

Но эти девочки молодцы, потому что довели старого председателя колхоза, неумело играющего роль диктатора, до того, что он выходит на публику с катетером в руке. Потому что он их боится. Как и вообще своего народа. Не выходит к нему. А девочки выходят и собирают десятки тысяч людей".

Лиора Габриэль-Лурье:

"Не знаю я, не знаю. Вон Путин мне фиолетов. Стал бы умирать и, предположим, от меня зависело бы стакан воды подать - я бы, может, подала. Но припомнила бы при этом все, что хотела припомнить. Пей, сказала бы, все равно не поможет. Не было бы ни злорадства, ни ненависти, даже высказала бы все это равнодушно.
А этот если будет умирать... Тут что-то у меня мороз по коже. Меня бы, наверно, плющило, но этот стакан подала бы молча. Не реагировала бы ни на жалобный, ни на злой взгляд. А в мыслях было бы "ну вот и скоро встретятся с Витей Гончаром там, он уже ждет, чтоб поговорить"
Беларусь, страшная сказка".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter