Губная помада стала в Японии одной из самых несчастных товарных жертв чертового китайского коронавируса. Местные дамы и девицы стремительно меньше покупают этого деликатного товара - на улицу ведь можно только в маске. Какие уж тут накрашенные губки! Кто-то, конечно, и дома подмазывает - говорят, что семейный секс местами активизировался, но большие цифры уныло говорят сами за себя.

Японское общественное телевидение NHK раздобыло данные статистики за март (более новых пока нет): продажи губной помады рухнули на 22 процента по сравнению с ситуацией год назад. И это еще до введения режима чрезвычайной ситуации в апреле! Ясно, что потом с художественной накраской все стало намного хуже.

Зато в марте на 165 процентов подскочили продажи игровых приставок и на 157 процентов - игрового софта. Корпорация "Нинтэндо" гребет бабло лопатой, поскольку скучающий в самоизоляции народ с головой уходит в виртуальные приключения. Губы тут опять же красить типа незачем.

Впрочем, жизнь намертво разогнать по квартиркам трудно даже в дициплинированной Японии, где количество умерших и находящихся блоках интенсивной терапии в последнее время, кстати, обнадеживающе падает. А на следующей неделе правительство обещает вообще подумать о смягчении режима ЧС.

Сегодня притормозил на светофоре у токийского вокзала Синдзюку, крупнейшего в мире. По пустоватой зебре передо мной протопали две девахи в тяжелых ботинках, в коротеньких юбочках. И безо всяких масок. Глазищи-губищи были намазаны зачетно. Есть надежда на восстановление потребительского спроса!

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены