Жил когда-то один лидер одной коммунистической партии. Очень далекой от нашей страны. В свое время очень известный в мире. Овеянный героической славой стойкого борца против жестокой диктатуры. Которого не сломили ее застенки.

В своей стране его партия последовательно выступала за социализм многопартийный, плюралистический, допускающий легальную оппозицию. Что с точки зрения кремлевских старцев, конечно же, было ревизионизмом. Однако на международной арене эта партия оставалась вполне просоветской. В отличие от коммунистов итальянских, она ни слова не сказала в осуждение "советских товарищей" за преследования диссидентов.

Может конечно причина в том, что находилась эта страна гораздо дальше от СССР, чем Италия. И через много лет после того, как советский режим ушел в небытие, упомянутый мной общественный деятель говорил в интервью, что ничего не знал о политических репрессиях и политзаключенных в брежневском СССР. О сталинских репрессиях слышал, но ведь "советские товарищи" вроде как сами разобрались с "культом личности". И задумался он о советских политзаключенных лишь тогда, когда ему пришлось с этой проблемой столкнуться по не зависящим от него причинам.

Ладно, допустим. От тебя это было страшно далеко, а писаниям "буржуазной прессы" ты заведомо не доверял. Но не знать, что в СССР однопартийная система, ты не мог. И не понимать, что не бывает однопартийной системы без насильственного подавления политических оппонентов, без политических репрессий, без политзаключенных, ты тоже не мог, если ты политик хоть чуть-чуть. Это я всё к чему? К тому, что загадочна душа человеческая.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены