На первом фото мы - это очередь за водкой в позднем СССР. На втором фото наша элита - это Галина Брежнева танцует в кабинете своего отца на фоне портрета работы Ильи Глазунова. Судя по фотографиям из особняков Пшонки и Януковича, наша элита не сильно изменилась со времен СССР. Но изменились ли мы?

В Советском Союзе мы получили множество бесполезных сегодня навыков выживания. При этом у нас абсолютно атрофировались навыки развития. Государство все решало за нас - что есть, что пить, где жить и что одевать. За кого голосовать, куда вкладывать накопления, где работать и сколько зарабатывать.

Когда нам раздали ваучеры, часть "мы" их потеряла, а другая часть присвоила. Когда нам дали свободу веры, мы начали заряжать тазики. Когда дали право инвестировать, мы понесли деньги в МММ и прочие "Властелины". А когда нам дали право избирать, мы выбрали очередных проходимцев. Так формировались новые мы и новые элиты.

Почему не меняются элиты, примерно понятно. Им незачем меняться, пока не меняемся мы. Часть из нас ждет возвращения Пшонки и Януковича. Часть мечтает о временах Сталина и Брежнева. Часть ждет принца на белом коне, а часть полагает, что свободу и процветание нам принесет вступление в НАТО и ЕС.

И только малая часть подозревает, что для построения светлого будущего должны появиться новые "мы". Пока идут споры о том, как этого достичь. Но сама мысль все чаще звучит в обсуждении. Осталось дело за малым - придумать, как объяснить необходимость изменений самим "мы", а потом реализовать намеченный план.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены