Недавно появилась новость: дескать, в Америке изобрели лак для ногтей, который позволяет женщинам определить, не подлили ли им снотворное в напиток. В России это не самая понятная новость. Большинство изнасилований здесь обходятся безо всяких веществ, помимо алкоголя. А подливают нечто в напиток чаще мужчинам (клофелин). Однако в США это действительно проблема - насилие на кампусах, где часто фигурирует снотворное. Там давно уже давно делают приспособления для проверки напитков.

Как так получилось? Удивительно, но причина здесь - минимальный возраст продажи алкоголя, задранный до 21 года. Возраст этот устанавливается на уровне штатов. Большинство установили его на отметке в 21 еще после 1933-го. Однако во второй половине прошлого века штаты начали постепенно его снижать. На фоне Вьетнамской войны и снижения возраста голосования до 18. И впрямь как-то нелогично, что помирать на войне и выбирать президентов можно с 18, а вот пить только с 21-го.

Так было до тех пор пока в 1984-ом сенатор Фрэнк Лотенберг не предложил National Minimum Legal Drinking Act. Предложение штатам было такое - либо вы поднимаете планку до 21 года, либо лишаетесь 10% федерального финансирования на строительство дорог. Штаты поддались шантажу. Сенатор Лотенберг, кстати, был демократом, а вовсе не консерватором (как можно было подумать).

Какая связь между сексуальным насилием и возрастом продажи алкоголя? Да самая очевидная. Представьте себе 18-летних оболтусов, которые поступили в колледж и начинают самостоятельную жизнь на кампусах, впервые вырвавшись из под родительского надзора. Будут они ждать наступления заветного 21-го дня рождения? Никак нет. Будут бухать и веселиться. Но не в барах, на публике и под надзором, где им не продадут. А на закрытых вечеринках подальше от глаз людских, с нелегальным алкоголем.

Ясное дело, что никакой культуры потребления там нет. Откуда же ей взяться? Напиваются до поросячьего визга, что само по себе не способствует "культуре согласия". И вот именно в такой обстановке появилась вся эта тема с подмешиванием снотворного в напитки. А что? Удобно. Полицию же никто лишний раз не вызовет т.к. все происходящее нелегально. Сам алкоголь берется не из бара, а черт знает откуда. Таким образом, благие намерения демократического сенатора создали среду для насильников. Классический кейс непреднамеренных последствий.

В США эта проблема насилия на кампусах широко обсуждается. Находят множество виноватых. Например, токсичная маскулинность студенческих братств. Или токсичная маскулинность футбольных команд. Ну или просто токсичная маскулинность. Иногда даже вводят какие-то программы по контролю и надзору за алкоголем, как будто молодежи можно запретить пить. Есть еще путь технических решений - с этими "тестами на снотворное". Лишь бы не признавать главного: запретительство - плохая политика, которая ведет к дурным последствиям.

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены