Политолог Алексей Рощин совершенно справедливо говорит о сути нового закона о запрете табло с курсами валют: 

"Это апофеоз. Какие там "хитрые планы" и "многоходовки"! У власти — натуральные клинические дебилы" (с).

Да, все так. Но надо внимательнее разобраться. Явление интернациональное — и набравшее огромные масштабы. У нас запрещают табло с курсами валют. А "у них" — рекламные плакаты с симпатичными девушками. А мера клинического дебилизма вполне одинакова — и там, и тут.

Скажу больше: процентов 75% мерзостей путинизма (разумеется, во внутренней политике, о внешней — сказ отдельный, но логика схожая) — именно это явление. Которое можно назвать еще и клиническим запретительством.

Они, "наверху", очевидно, считают себя "психологами". Ну или как минимум "людьми с большим жизненным опытом" (даже не предполагая, что такой опыт в современном мире может быть совсем не подспорьем, а при отсутствии гибкости и интереса к новизне — и проблемой).

Но если сказать, что они — "психологи" примитивные, то и это, наверное, оскорбление для психологов.

Все, с их точки зрения, просто.

Вот взяли и сделали закрытые витрины с сигаретами (по медведевскому, кстати, "закону"). Дети не видят сигарет, а значит, они не будут курить!

Или — вот взяли и сочинили закон "18+". Ура, теперь дети до 18 лет не будут знать, как выглядит обнаженное человеческое тело и чем там мальчики от девочек отличаются. (У них еще есть такой термин — "пропаганда секса" — нет, я реально и такое видел!)

И вот это у них — во всем.

Разумеется, такая политика не работает даже в отношении детей. Но, на нашу беду, начальство, эти "люди с большим жизненным опытом", "элита" или как их там еще, считает нас, взрослых людей, тоже детьми. А "дети" в их понимании — это чистый лист бумаги: бери и пиши, что хочешь. Хочешь — сигареты нарисуешь (и человек сразу захочет курить!) А хочешь — закрытую витрину, тогда человек сигаретных пачек не увидит — и возжелает вести здоровый (по их мнению) образ жизни.

Хочешь — напиши "я люблю Путина!" И будут его обожать.

Но есть нехорошие дяди и тети с Запада, которые возьмут тайком ручку и черканут "Путин — плохой!"

С точки зрения этих "элиток" люди (во всяком случае большинство) — абсолютно несубъектные существа, не могущие иметь собственного мнения или делать какие-то свои логические выводы. Им надо внушать, внушать и внушать. А если с внушением плохо — значит, кто-то посторонний взял и подучил.

Вот в этом — суть запретительства.

Это фундамент, база того, что мы называем путинизмом. Убери это явление — и путинизма просто не станет. Именно оно — главное.

Не будет этого — исчезнет и агрессивность в отношении внешнего мира. Не просто так обвал запретительских "законов" предшествовал захвату Крыма.

Есть, к сожалению, и иное явление. То же самое запретительство головного мозга и та же самая "элитарность" головного мозга у некоторых наших вполне, вроде бы, либеральных ораторов.

То есть во всем человек замечателен. И Путина не терпит, и против аннексии и агрессии. И вдруг прорывается это — "как, хотите, чтобы детям опять сигаретами и пивом из киосков в лицо тыкали?!"

Дорогой, "тыкали" тебе — всю твою жизнь, до медвежьего "закона". Тем не менее в итоге алкоголиком ты не стал, и не куришь, скорее всего. И Путина ты не любишь. Вот просто логики в твоем срыве — ноль.

Логики в нем ровно столько же, сколько в ахах и охах какой-нибудь мамкиной психологини из как бы оппозиционных передач 90-х: "Ах, ужас, у группы "Агата Кристи" есть строчка "Будем опиум курить"! Это же наших детей наркоманами делают!.."

Да-да. Там еще и второй "призыв" имелся — "по-китайски говорить". Многие фанаты "Агаты Кристи" бросились спешно изучать иероглифы?

Когда-то такие "точки зрения" были маргинальными. Но тогда их опасность, к сожалению, не распознали.

Дорогие дамы и господа!

"Хороших запретов" в ходе путинского правления не создано. Чтобы страна вернулась к нормальности, нужно снести их все до единого, ничего не оставляя для себя.

При этом не надо говорить "а вот во Франции запрещено то-то...", "а вот в Германии тоже сажают за то-то..." Не оглядывайтесь в этом случае на "а как там у них?" Это, в конце концов, их проблемы — и справляться со своей бюрократией они будут сами. Я же говорю — про нас.

Вернемся к этим табло. Официально объясняется — мол, это борьба с некими незаконными пунктами обмена валют. Почему-то раньше с ними так не боролись. И вдруг — бороться стали. В преддверии новых санкций. При рухнувшей (как раз в день подписания закона!) нефти...

Понятно, в чем причина на самом деле.

Боятся российские власти зримых свидетельств своих экономических достижений. И того, что увидят их "простецы"...

Знаете, те, для кого эти цифры что-то значат, — и так увидят. Яндекс откроют — и увидят.
А тем, кому они "белый шум", и табло ничего не скажут.

Конечно, завершить все это хотелось бы призывом к власти — ну, сдавайтесь уже, выходите с поднятыми руками: скажите честно, что "политика запретительства" не работает, что она — дурацкая, эта ваша "политика", что она не работала и во времена глушения западных радиостанций, а уж сегодня-то...

Но не стану.

Потому что они вместо этого бросают очередные миллиарды (горячий привет предпенсионерам!) на очередной приступ войны с Телеграмом. Потому что придумываются все новые и новые способы регулирования.

Потому что бюрократический аппарат — инициатор и единственный бенефициар "политики запретительства" — не успокоится... пока не прожрет себя сам.

Впрочем, при таких темпах ждать осталось недолго.

Егор Седов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter