— Скажите, а это правда, что вы изобрели машину времени, которая позволяет вернуться в СССР?

— Да. Благодаря новым технологиям, нашей лаборатории удалось её создать. Вот она, прямо перед вами. Машина пока ещё несовершенна, это лишь испытательный вариант, но если хотите, можете отправиться в Советский Союз прямо сейчас.

— Это было бы здорово! Всегда мечтал об этом! Очень скучаю по СССР.

— Вот и прекрасно. Можете вернуться в СССР буквально через минуту. Вот дверь кабины. Заходите, садитесь за пульт управления. Единственный недостаток машины - вы не можете вернуться в СССР в качестве самого себя. Вам придётся выбрать одну из реинкарнаций других людей.

— Неважно! Могу быть кем угодно. Хочу в СССР! Очень соскучился. Только, ради бога, не в сталинские времена - я слышал, что при нем якобы были какие-то репрессии. Да и война была. Хочу в счастливые, мирные, зажиточные брежневские времена. Это возможно?

— Запросто. Нет проблем. Выбирайте реинкарнации. У нас их пока всего четыре. Первый вариант - чукча-оленевод. Заслуженный работник своего совхоза, передовик производства. Будущий герой социалистического труда.

— Ой, нет. Вы знаете, не хочу быть чукчой. Про них рассказывают обидные анекдоты, над ними смеются. Какие у вас есть другие варианты?

— Молодой русский солдат, красивый и обаятельный...

— Ага! Вот это мне подходит. Давайте.

— ... ранен в Афганистане, потерял обе ноги. Инвалид-колясочник. Ходит под себя. Проводит все дни у окна, кормя голубей.

— Ну нет, этого тоже не хочу. Что ещё у вас есть?

— Сорокалетний мужчина, слесарь, вполне здоров. К сожалению, пьяница. Платит алименты бывшей жене. Умрёт под забором в луже своей мочи после того, как его изобьют собутыльники.

— Ну это вообще херня.

— Тогда предлагаю последний вариант: бухгалтер, 56 лет, женат. Непьющий. Проживет до глубокой старости. Правда, большую часть жизни проведет в тюрьме за кражу социалистического имущества (он растратчик). Там его и изнасилуют. Подходит такой вариант?

— Да идите вы к чёрту со своим Совком!

Сабиржан Бадретдинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены