Подходит к концу вторая неделя протеста в Ингушетии, начавшегося после попытки передачи части территорий Чеченской Республике.  

К этому времени в Магас (население менее 10 000 человек) съехались граждане со всей Республики и город буквально забит, но люди продолжают прибывать и не настроены отдавать "даже пяди своей родной земли".

Ни у Юнус-Бека Евкурова, ни у федеральной власти за это время вариантов решения возникшего конфликта так и не появилось. Собственно, теперь, когда время для подавления протеста в зародыше упущено, остается только вариант силовых действий: аресты "зачинщиков" и силовой разгон. Договариваться уже поздно, да и особо не с кем: системные руководители республики утратили авторитет, Евкурова встречают угрозами и массовыми выкриками недовольства.

Проблема в том, что местные силовики с точки зрения федеральной власти "разложились": десять дней протестов при явной недееспособности власти неизбежно приводят к такому явлению. Собственно, на местные кадры в таких случаях всегда надежды нет, но в случае переброски силовых подразделений из-за пределов республики, предсказать, как поведут себя ингушские полицейские и ОМОН, невозможно. Вариант перехода на сторону протестующих совершенно не исключен.

Это создает вполне ощутимую угрозу перерастания конфликта в гражданский с вероятностью стремительного распространения и за пределы республики, тем более, что волнения по разным поводам происходят повсеместно на всей территории Северного Кавказа.

Но так или иначе, конфликт в Ингушетии придется в ближайшее время как-то разрешать. "Как-то" - это, скорее всего, именно силой. Других возможностей у власти не просматривается.

В конечном итоге лечение может оказаться опаснее болезни, но других докторов в России просто нет.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены