У меня сегодня богатый на отказы день. Думский комитет завернул наш с Константином Добрыниным законопроект о противодействии реабилитации сталинизма.

Обоснование интересное: оказывается, для такого противодействия потребуются финансовые затраты, а значит, нужно сначала все согласовать в правительстве. Честно говоря, до сих пор не очень понимаю, какие там затраты нужны – разве что на снос бюстика тов. Джугашвили в деревне Хорошево?

В общем, теперь будем думать: или, на самом деле, пойдем в правительство, пусть посчитают эти астрономические суммы, или перепишем законопроект, чтобы исключить любую возможность подобных отговорок. Константин Добрынин уже ушел из Совфеда, значит, внесу заново я один при его поддержке.

Но вообще, ситуация выглядит очень некрасиво: слишком уж видно нежелание расставаться с людоедом. Собственно, сегодняшний текст на "Такие дела" ровно о том же. Как жители пресловутой деревни Хорошево в Тверской области, где открыт музей Сталина, радуются этому "культурному месту". Что с того, что раскулачили родителей, угнали в ГУЛАГ родственников, убили старост, посжигали церкви? – Зато Сталин выиграл войну, а в музее дети могут посмотреть, как раньше жили. Тяжелый текст: тяжелый прежде всего отношением людей к собственным семьям и истории. Выдавливаем раба по капле, но пока из рабства, как и из воды, состоим где-то процентов на 60. Потому наш закон и нужен.

Дмитрий Гудков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены