Внутри цивилизации интенсифицировались процессы по формированию целостного социокультурного пространства с общими для всех наций правилами экономического и политического сотрудничества. Этот процесс называют глобализацией. Наверняка, корни этого процесса были заложены еще со времен перворожденного Адама и имеют определенные цели и задачи, как и определенные цели и задачи имеет эволюция человеческого общежития. Правда, цель и задачи человеческого бытия до сих пор не идентифицированы ни современным научным мышлением, ни религиозным мировоззрением. Мы развиваемся по инерции, законы которой не подвластны нашему миропониманию.

Тем не менее, уже сейчас можно задаться очевидным вопросом: — какой из национальных языков будет главенствовать внутри этого социокультурного пространства? Мы должны признать очевидное: — язык англосаксонской культуры побеждает все остальные, вместе взятые. Этот язык широко представлен в литературе, науке, кино, в интернете, в фундаментальных элементах программирования. Уже в наше время существование цивилизации без этого языка становится невозможным!

 

 

 

Он стал ключевым элементом глобализации. Но процессы международной интеграции и кооперации, это совсем не то, что есть глобализация. Может быть здесь присутствует некая игра слов, спросит озабоченный читатель? Дело в том, что процесс международной интеграции и кооперации — это не общечеловеческий процесс, а процесс космического масштаба, законы которого мы пока не знаем. А вот процесс глобализации, это процесс человеческой истории, по законам которого, мы, человечество — живем и законы которого мы сами — придумываем и соблюдаем.

Следовательно, процессы международной интеграции и кооперации могут быть: — как позитивного, так и негативного характера. Негативный характер процессов международной интеграции и кооперации, а именно — глобализация — приведет к культу доминирования, который будет проявлять себя не только в экономике, политике и культуре, но и в межличностных отношениях. Вероятно, что именно это обстоятельство станет предвестником заката цивилизации и подведет все человечество к краю пропасти. Апокалипсис, который так ярко представлен в книгах Откровения, станет неизбежным! А регламенты и нормы, как и тотальный шпионаж и подслушивание, которые вскрывают такие персоны, как Сноуден и ему подобные — не спасут мир.

Процессы глобализации способствуют построению на планете общей тюрьмы для всех народов мира, а том числе и для англосаксов. Мир, поделенный на полицейских и преступников станет миной замедленного действия для всей солнечной системы, а может быть и для нашей галактики. Разрушение произойдет не от взрыва водородной бомбы или действия запрещенного вируса — разрушение мира произойдет изнутри человеческой мысли, где сама мысль обретет величину абсолютно зла.

Но мы не идентифицировали иной характер международной интеграции и кооперации — позитивный! Очаги этого невероятного процесса сотни лет тлеют на территории России. Да, вы не ослышались, процессы международной интеграции и кооперации позитивного характера происходят именно в России. Но из-за того, что этот процесс, начиная со времен Карамзина, Жуковского, Менделеева и заканчивая Сахаровым, Ахмадулиной и Акуниным — не осмысливался ни одним из ведущих специалистов российской словесности, он так и остался в тени негативных процессов, которые сотрясали не только процессы по становлению российской государственности, но и политическую карту всего человечества.

Ведь, что такой язык или литература? Прежде всего, это способность выразить человеческую мысль посредством речи или письма. И не важно, на каком из языков национальной культуры эта мысль может быть выражена. Важно, каким запасом слов обладает нация, способная выразить глубину мысли любого рода и содержания на основании любого рода знаний о процессах, происходящих внутри и вокруг нее. Язык и литература позволяет нациям в разных исторических эпохах сложиться в социокультурную общность единомышленников. Консолидируя нацию эта способность позволяет ей не просто согласованно действовать, но и развиваться, и процветать.

В процессе формирования российского государства происходило то, чего не происходило ни в какой другой точке земного шара. На свет рождался язык, который формировался в процессе глубокой интеграции национальных культур. Его основными алгоритмами являлись — не доминирование, а сотрудничество, — не подавление, а взаимообогащение! В его формирование вложили лепту, практически все языки мира. Здесь татарский и французский языки, английский и грузинский, испанский и мордовский, немецкий и калмыцкий.... Он стал самым богатым языком в мире, способным выразить самые тонкие грани не только человеческой мысли, но и человеческой души.

Но признание этого очевидного факта не принималось во внимание не только обществом, но ни одним из российских поэтов, писателей, философов, не говоря о самой правящей элите и иерархов религиозных конфессий. Быть может, поэтому, начиная от Чаадаева, Чехова, Салтыков-Щедрина и заканчивая Горьким, Булгаковым и Маяковским, российская словесность была в неустанном поиске смысла человеческого бытия в условиях искаженной российской государственности.

Самоидентификация нации происходит тогда, когда определенное количество масс осмысливает очевидное, консолидируется вокруг новой идеи, берет на себя ответственность за состояние общественных и государственных институтов, и создает условия для формирования нового качества. Ответственность масс формирует новую нацию! Количество способно породить новое качество! И до тех пор, пока это количество не достигнет критической массы — новая нация так и не сформируется!

 

Начиная от Толстого и Достоевского, Пушкина и Лермонтова и заканчивая Быковым, Веллером и Ахматовой, ни один из мастеров российской словесности не способен был идентифицировать очевидное — наряду с российской государственностью — сформировался уникальный, не похожий на все другие языки мира — российский язык.

Неспособность осмыслить очевидное, что существование российской государственности невозможно без культивирования российского языка и формирования российского гражданского общества, создает условия, когда массы остаются за рамками образования и просвещения. Ее дремучее состояние не создает той критической массы, за которой — образование нового российского этноса.

Такое нестабильное состояние российской нации — между небом и землей — было обеспечено природным изобилием и множеством ресурсов, которыми евразийская территория. Благодаря условиям природного изобилия стало возможно формирование нации — без элементов доминирования, противоборства и подавления. В этих условиях языки, обряды и традиции смешивались, как в современном миксере, создавая уникальный напиток из качества одних и способностей других.

Но это смешение создало не только условия для глубокой интеграции культур и народов, но и условия для образования альтернативной российской культуры и российского языка, внутри которой доминировала архаичная система общественных отношений. Феодальный принцип формирования государства — "разделяй и властвуй" способствовал формированию российской империи, но не способствовал формированию российского гражданского общества. Даже нашествие Наполеона не смогло уничтожить архаичную систему общественных отношений.

Бесконечные природные и человеческие ресурсы помогли российской монархии устоять перед европейским проникновением. Российская государственность выстояла, но российское общество так и не сформировалось. Отсутствие гражданского общества не создавало условий для идентификации российского языка, что способствовало культивированию у подавляющего количества российского общества низкого слога и узкого мышления. В этих условиях, когда формирование российского языка — де факто сформировалось, но юридически не признавалось ни внутри, ни вне социокультурной среды способствовало формированию альтернативного российского языка. В российском языке архаичного покроя много фени и матерщины. Он никакого отношения не имеет к русскому языку и тем, более к истинному российскому языку.

Скорее всего, матерщина и феня, это язык, который сложился в результате скрытого противоречия между понятием российская государственность и русский язык. Он отличается от истинного российского языка низким слогом и узким мышлением. И это не русский язык, и не язык истинной российской культуры — это язык низкой культуры, который способен аккумулировать энергию масс, используя низкий слог и примитивную мысль.

Формирование российского государства, без формирования российского гражданского общества, а также не признание очевидного факта, что внутри социокультурной среды сформировался российский язык, приводит империю к болезненному удару в 1917 году. Но и большевики не признавали очевидного факта. Принцип феодальной системы "разделяй и властвуй" приводит к тем же социальным метастазам, которые разрушили в свое время российскую империю. Большевиками была внедрена самая бездарная национальная политика, которая была когда-либо осуществлена в процессе формирования государств и империй, а понятие "многонациональность" была заложено не только в Конституции, но и действовало на бытовом уровне.

Это была мина замедленного действия, которая создавала условия для распада советского государства. Уже на пороге XX века необходимо было уходить от понятия многонациональность, к понятиям — многокультурное, поликультурное или, на худой конец — полинациональное, социокультурное образование, внутри которого действовал российский язык, как язык международного общения. Но назвав его в очередной раз — русским, апологеты имперского мышления не только восстановили имперское мышление, но и самым извращенным способом создали условия для уничтожения русского языка и деградации русского национального самосознания.

Тот язык, который называют сейчас русским, вовсе не является таковым. Язык на котором мы говорим в быту не ведет к процветанию нации, а является тенью непризнанного российского языка. Он ведет к самоуничтожению и деградации. Не признание этого очевидного факта приводит к противостоянию между мастерами российской словесности и артистами разговорного жанра. Начиная с Райкина и заканчивая Петросяном в обществе культивируется массовая безответственность. Там, где надо плакать и принимать неотлагательные меры — массы смеются. Социальная энергия масс трансформировалась в особый "русский юмор", где нам "море по колено". "КВН", "КОМЕДИ КЛАБ" и другие инструменты элементы социокультурной деградации масс способны лишь далее культивировать безответственность у общества за плачевное состояние институтов государственной власти.

В дополнение к тому, что язык, которым пользуются массы на бытовом уровне, является низкой тенью высокого российского языка, а не русским языком, мысленно перенесем жителя современной Москвы на 300—400 лет назад в ту же самую Москву. Вряд ли кто в Москве трехсотлетней давности способен будет понять на каком языке говорит условный путешественник во времени. Такой персонаж будет выявлен моментально и посажен на кол, как чужестранец и шпион. Чего нельзя сказать о жителе современного Лондона, если его мысленно перевести в тот же самый Лондон на те же 300—400 лет назад. Его появление в городе четырехсотлетней давности останется незамеченным.

 

Ну а если Борису Акунину попробовать найти общий язык с представителем "уралвагонзавода", то вряд ли он найдет с ним общий язык, если будет пользоваться высоким слогом. Только низкий слог позволит ему быть понятым и услышанным. Непризнание российского языка, как языка сложившегося многокультурного этноса породил альтернативный язык с узким мышлением и культом безответственности, который привел к тотальному неисполнению законов любого порядка — будь то законы государства или законы общественной морали. Как государство было отторгнуто от российской словесности, так и общество было отделено от государства, культивируя у масс тотальное неисполнение законов государства. Вот откуда у граждан России тотальная неспособность исполнять законы государства. Не только своего, но и любого другого! 

Рождение российского языка проигнорировано не только российскими поэтами, писателями и философами, но и правящими семьями российских монархов, большевиками и современными правителями России. Непризнание этого очевидного факта превратил российский язык в "золушку" мировой культуры, существование которого невозможно без матерщины и фени. Мировая культура не будет признавать рождение российского языка, если это мы не сделаем сами.

Мы знаем, что русский язык произрастает из славянской культуры и имеет много общего с культурами народов, населяющие Украину, Белоруссию и Польшу. Их языки претерпели незначительные изменения за эти 300-400 лет. Но в России русский язык оказался сиротой, да еще без территории. Достаточно сказать, что в бывшем СССР, где присутствовали коммунистические партии партии, представляющие территории национальных республик, отсутствовала партия, представляющая русский этнос. Все эти шероховатости, которые берут начало со времен образования Российской империи говорят о том, что образование России, как государства и образование российского языка, как языка международного общения, сложившегося в результате глубоких интеграционных процессов разошлись по разным направлениям. Одно было признано изнутри и извне, другое не признавалось ни внутри государства, ни вне его границ.

История России, это не история человечества и не материал для изучения современными научными дисциплинами, это процесс космического масштаба и требует иного уровня знаний, которые не представлены международными научными институтами. Он не имеет никакого отношения к истории, как к науке. Образование российского государства и российского языка был инициирован с начала времен. Природное изобилие, громадная территория, географическая особенность, такие понятия, как пространство и время, все вместе — сгенерировали не только образование российского государства, но и российского языка.

Он, в отличие от других развитых языков мира, сложился в результате естественных процессов международной интеграции и кооперации. Он не доминирует и не подавляет, он обладает бесконечным ресурсом для выражения человеческой мысли на основании любого уровня знаний и умений, любого порядка и характера. Заметим, что российский язык способен перевести любую книгу или продублировать все фильмы в мировом кинематографе передавая, а в отдельных случаях гораздо глубже подчеркивая мысль, заложенную ученым или режиссерами в то или иное произведение. Этот ресурс бесконечен, многогранен и уникален! Чего нельзя сказать о переводе отечественных фильмов или книг на языки других народов. Отдельные мысли наших философов, поэтов, писателей и режиссеров столь глубоки, что национальные языки других государств просто не имеют достаточного литературного маневра для перевода этих мыслей.

 

К сожалению, мы не пользуемся российским языком высокой культуры, а пользуемся российским языком низкой культуры. Поэтому, уже к началу XXI века, подрастающие поколения российских граждан все больше стали говорить на матерщине и фене. Мат и феня, которым изобилует слог наших политических и культурных деятелей, который мы видим и слышим в средствах массовой информации нельзя запретить росчерком пера. С матом и феней невозможно бороться. Мат и феня, всего лишь зеркальное отражение разобщенного общества, которое не желает возложить на себя ответственность за качество работы государственных и общественных институтов власти.

Печально, что правящие элиты российского государства, начиная с истории СССР никогда не блистали высоким слогом и широтой мысли. Их мысли мелочны, узки и архаичны. Последние правители России, это прекрасный пример скудости ума, узкого имперского мышления и деградации российского общества. Их мифический образ сложился за счет культивирования у общества массовой безответственности за качество работы институтов государственной власти и культивирования стадного мышления жрецами "русской словесности" — артистами разговорного жанра, руководителями массмедиа, режиссерами и придворными писателями, поддерживающими высокий уровень деградации общества.

Тем не менее, глобализация ведет мир к тюрьме народов, к доминированию одной нации над всеми остальными, подавлению свобод и ограничению мысли. Уверен в том, что российский язык, сложившийся в результате глубоких интеграционных процессов, способен быть бесконечным Граалем, способным питать будущее безопасное развитие. Внутри его чрева человечество не только найдет мысли, способные уберечь цивилизацию от самоуничтожения, но и найдет ту энергетическую составляющую, которая создаст условия для рождения мыслей безопасных, хороших и правильных.

Закрепление за российским языком в российской Конституции статуса государственного языка позволит укрепить российскую государственность и создаст условия для формирования российского гражданского общества. Вместо культивирования у правящих элит ответственности перед обществом, станет возможно культивировать у российского общества ответственность за качество работы институтов государственной власти. Все это создаст условия для взрывного характера развития государства и общества.

Российский язык имеет все основания, чтобы стать языком международного общения, впоследствии создав экономические и культурные элементы развития цивилизации, которые будут по своей позитивной значимости стоить дороже "Apple", "Facebook", "Google", "Twitter" и все коммерческие проекты вместе взятые. Российский язык способен создать экономическое и культурное пространство, внутри которого будут царить не денежные знаки, а свобода и справедливость, гармония и порядок. Необходимо консолидировать здоровые силы общества, правящие и научные элиты России для идентификации российского языка, как уникального языка международного общения, сложившегося в процессе глубокой международной интеграции и кооперации. Российский язык способен не только предотвратить негативное развитие цивилизации, но и создать условия для безопасного экономического и культурного развития всего человечества. Если мы сделаем все правильно, то через сто лет на российском языке будет говорить весь мир. 

Михаил Тевосян

ligamir.com

! Орфография и стилистика автора сохранены