Продолжающаяся невыносимая жара не дает расслабиться: новостей на минувшей неделе было много, причем почти все неприятные. На Селигере впервые за шесть лет существования "нашистского" "пионерлагеря" утонул участник форума, в центре Москвы футбольный фанат погиб от рук кавказцев, что спровоцировало несанкционированное шествие молодежи в знак протеста. "Либеральный" президент Медведев не только не "зарубил" закон о расширении полномочий ФСБ, на что еще надеялись некоторые блогеры, но и "обрадовал" народ тем, что закон принимают по его же поручению. Не утихают страсти вокруг дела замученного в СИЗО юриста Магнитского. Наконец, явно засидевшийся в своем кресле президент Башкортостана Муртаза Рахимов покинул пост лишь демонстративно, поиздевавшись над всей хваленой "вертикалью".

Но все же стержневым событием недели, активно обсуждавшимся в блогах, стал приговор Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову, организовавшим еще три года назад "кощунственную", по мнению православных фундаменталистов, художественную выставку "Запретное искусство". Которую — положа руку на сердце, — не будь всей шумихи, увидело бы максимум несколько сотен человек.

Да, приговор суда оказался, по счастью, сравнительно мягким: не "на кол", как всерьез предлагали отдельные интернет-"православные", не тюрьма, даже не условный срок — "всего лишь" штраф. Заметим, однако, немаленький: 200 и 150 тысяч рублей. Но даже

сам факт, что людей судят за так называемое "кощунство" в светском государстве, каким по Конституции является Россия, что их признают виновными, создает крайне опасный прецедент.

Как все более расширяемое толкование "возбуждения ненависти" угрожает теперь практически каждому, даже православным фундаменталистам — ведь у "палки", тем более, государевой, как известно, два конца.

Показательно, что в тот день, когда был оглашен приговор Самодурову и Ерофееву, Люблинская межрайонная прокуратура предложила признать экстремистской футболку с надписью "Православие или смерть!" и изображением православной символики с черепами. Наверное, как "оскорбляющую" и "возбуждающую" неправославных граждан России — тех же жителей Башкортостана, например...

Но вернемся к процессу. Накануне суда в Москве прошел многочисленный по нынешним временам митинг в поддержку Ерофеева и Самодурова. Помимо политических активистов, на него пришли художники, другие деятели культуры и просто активные граждание, чтобы таким образом выразить протест против мракобесия. А само судебное заседание началось с художественного перформанса — участники арт-группы "Война" пронесли в зал несколько тысяч крупных мадагаскарских тараканов.

"Начиная с раннего утра 12 июля плотные кордоны милиции, внутренние войска, сводные силы ОМОНа, спецотряды ФСБ и ФСО, а также многочисленные агенты в штатском блокировали кварталы вокруг Таганского райсуда г. Москвы с целью недопущения на приговор по делу Ерофеева и Самодурова так называемых гражданских активистов", — пишет активист арт-группы в своем интернет-дневнике. — Поскольку количество православных фанатов, готовых раздавить современное искусство и секулярную мысль на территории России, многократно превышает численность активистов "Войны", группа решила провести срочный призыв в свои ряды нескольких тысяч — таких, которых невозможно заподозрить в симпатиях к чувствам православных верующих и путинскому режиму.

В ряды группы было в срочном порядке призвано 620 мадагаскарских шипящих, 900 венесуэльских и около 2000 мраморных тараканов, согласившихся участвовать в операции по захвату Таганского районного суда".

Сытые, хорошо откормленные насекомые были упакованы в коробки из-под кукурузных хлопьев.

"Когда один из милиционеров начал психовать и утверждать, что я подвергаю опасности окружающих — пришлось выворачивать сумку, — пишет Анастасия Рыбаченко. — Я почти добровольно вынула из сумки книги и все прочее, откуда-то появились;) две упаковочки хрустящих кукурузных хлопьев. Милиционер, казалось, успокоился, но потом зачем-то начал забирать хлопья — видно, голоден был, утром не позавтракал. Мне хлопья тоже приглянулись, потому мы начали бороться с милиционером за вкусный хрустящий завтрак.

Тут мент обнаружил, что из упаковки торчит подозрительная веревочка, сказал, что в коробке бомба, завтрак отобрал и повел меня в милицейский автобус. Я уже хотела расстроиться по этому поводу — что борьбу за завтрак милиционер выиграл, но из упаковки хрустящих хлопьев вылезли тараканьи усы, аппетит у меня тут же пропал.

По милицейской рации передали "Хлопья от Нестле", и в этот момент в суде началась массовая проверка вещей, поднялся шум, неизвестные стали разрывать коробки, из которых посыпались огромные мадагаскарские тараканы. Все это действо неизвестные сопровождали криками "Долой тараканий суд!". Милиция и судебные приставы, напуганные видом 5-сантиметровых тараканов, бегающих по зданию суда, начали истерить, хватать и бить всех, кого ни попадя".

Также не было понято судебными приставами и последующее вполне православное юродство одного из активистов.

"Наконец-то в суде аншлаг. Даже переаншлаг, — пишет блогер, присутствовавший на самом заседании "тараканьего процесса". — Униженные и оскорбленные бабушки пришли в незамутненной надежде услышать приговор. Еще спустя полчаса явился прокурор, за ним — судья.

В начале Анна Ставицкая очень долго оглашала приобщенные к делу письма в защиту Самодурова и Ерофеева, постановление следователя Колобова об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

Потом наступил черед прокурора. Речь последнего сильнее смахивала на третьесортную совковую публицистику вкупе с проповедью а-ля Сованоролла. Прокурор самовыражался целый час. Он даже составил обвинение из четырех "блоков", апеллируя к нормам "отечественного и международного права". Это было немного наивно, потому как

за всю историю международного права никого не судили за выставку современного искусства и не требовали от суда уголовного срока для искусствоведа и директора музея.

Все бы ничего, если бы Остапа вдруг не пронесло: гособвинение потребовало три года лишения свободы как для Самодурова, так и для Ерофеева. Эта идея молоденького мальчика с невнятным образованием вызвала бурные аплодисменты бабушек и выкрики "Правильно!!!". Униженные торжественно неистовствовали.

Потом пришел черед адвокатов. Ну конечно, Анна Ставицкая, Дмитрий Курепин и Ксения Костромина по полочкам разложили прокурорский шедевр, самыми употребительными выражениями которого были "голословная попытка защиты", "якобы эксперты", которые пытались что-то "мямлить" в суде. Особый упор был сделан на "некорректное" и "хамское" поведение адвокатов. Особым вниманием прокурор почтил президента Независимой психиатрической ассоциации Савенко, чье заключение обозвал "ничтожной экспертизой". Прибавив, что на свидетелей обвинения было оказано "беспрецедентное давление со стороны защиты", прокурор испугался, что подсудимые уйдут от "справедливой уголовной ответственности", и самоутвердился таким, прости, Господи, непристойно жестоким образом.

Наконец-то пресса поняла, какой беспредел творится в Таганском суде и как суд ведет себя по отношению к ультраправым.

"Ваше имя уже вошло в историю, Ваша Честь! — предупредил Дмитрий Курепин. — Только от Вас зависит, с каким знаком оно войдет во все учебники по отечественной истории".

Адвокатов перебивали и так темпераментно требовали возмездия, что на этот раз приставы вынуждены были выводить псевдоправославную массовку. Ну, а после сакрального "Жиды!!!" Дмитрий Курепин, сделав широкий жест в сторону массовки, сказал: "Мне стыдно, что я тоже русский".

"Сегодня на скамье подсудимых оказались Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров, — пишет блогер gaydarem. — Вся их вина в том, что они в закрытом помещении организовали выставку "Запретное искусство". У здания суда собрались ревнители истинной веры для наставления заблудших на путь истинный.

Хватало и песнопений, и молитв. Обошлось на этот раз без насилия; но я внимательно вглядывался в лица истинных верующих и нашел несколько знакомых. Кто же они, носители "истинного православия"?

Вот видео. Вглядитесь в эти елейные лица. А теперь посмотрим на них в другом месте и в другое время: Вот Владимир Сергеев, интеллигентно раздает интервью (в черной рубашке), а вот он же избивающий не только парней, но и девушек, со знанием дела, со всей простотой, во Христе...

Вот еще один участничек (в 2007 году, когда делалась это фото, это мурло едва достигло возраста 16 лет; кроме молитвослова ничего в жизни не читал, но тоже научился избивать людей), а вот и жертвы: британские музыканты.

Вот одна из сестер Христовых, с видом фурии напавшая на британского правозащитника Питера Тетчела, дабы наставить оного на путь Христовой любви и всепрощения. А вот и главарь этой банды, сам Леонид Симонович-Никишич (дал Бог имечко, не к ночи будет помянуто), который направляет все погромы, со своими присными. Крест в руке больше дубину напоминает.

Все эти люди были сегодня на процессе против Ерофеева и Самодурова, ревнуя о православии.

Куча мерзавцев и бандитов, которые должны были сидеть на скамье подсудимых вместо Ерофеева и Самодурова. Но они превратились в судей, и сегодня это положение вещей освятили именем Российской Федерации, приговором суда.

Вот тебе и светское государство. Бандиты превращены в пострадавших. Волки в овечьей шкуре".

А вот как описывает свои впечатления от "тараканьего процесса" правозащитница Анна Каретникова: "Внутрь я не пошла: мне пояснили, что там адский Ад: со всех течет пот, ни черта не слышно, еще и тараканы по рюкзакам ходят. Поэтому я пребывала снаружи, с любопытством фотографируя сторонников свободы самовыражения и противников свободы самовыражения.

Последние крестным ходом ходили туда-сюда вокруг оцепленной территории суда и подступов к нему, звонили в какие-то бубенцы и распевали псалмы, что ли. А часть их все же проникла внутрь и пела прямо у судейского подъезда. Сначала было нормально, "смертью смерть поправ" — я люблю эту песню, но потом они задолбали, в смысле, что мне тоже захотелось что-нибудь спеть.

Спела на их мотив "Церковь в Российской Федерации отделена от государства" и "Россия — светское государство в соответствии с Конституцией". Они сказали, что песни такие от Сатаны.

Ну замечательно. Больше всего меня поражало, что никто от жары в обморок не шлепнулся. Когда Самодуров и Ерофеев выходили из суда после приговора, все смешалось: одни скандировали "позор!", другие — "свобода!" и "поздравляем!". Грешна — я и сама подарила букет желтых роз Самодурову. Дальше столкнулись с бабульками в спарринге, решая, кого из нас ждет Геена огненная.

Они зачем-то всех обливали водой, утверждая, что она святая. Я их предупредила, что если они брызнут мне на камеру, то их изрядно оболью священной кока-колой. Угроза подействовала, православные отступили, предупредив между тем, что американская жидкость прожжет мой желудок. На эти издержки я согласилась.

Потом ряженый хоругвеносец заявил, что сейчас они поднимут флаги. Я его тоже вежливо предупредила, что придет второй полк и задержит. Угроза тоже подействовала. Еще они приставали к Сергею Давидису, типа ждет его (почему-то?) Содом и Гоморра. Он им сказал, что это их ждет Содом и Гоморра, если они будут себя так вести.

В общем, шоу закончилось, но началась борьба за обладателей тараканов. Им инкриминировали статью КоАП. Сначала зачем-то привезли туда же, в Таганский суд. Убедившись, что не по подсудности, отправили обратно в ОВД "Таганское", затем к мировому судье, тот что-то час корпел над бумагами, после чего сообразил, что рабочий день давно закончился и официально нас всех уведомил, что материалы составлены неправильно и он отправляет их обратно в ОВД. Ну нормально, мы по домам пошли. Потом выяснилось, что Алека Эпштейна они обещали депортировать из страны, а Олегу Васильеву — сломать нос. Мне ничего такого не обещали, но тем не менее".

"Таганский г*вносуд вынес сегодня приговор Юрию Самодурову и Андрею Ерофееву, — резюмирует главный редактор интернет-портала БФМ.Ru Антон Носик, — хотя за решетку их, вопреки настоянию прокуратуры, не посадили, приговор — обвинительный... В порядке отдельного привета из Исламской республики Иран организаторы выставки были признаны виновными, что работы художника Савко являются карикатурами на Иисуса Христа".

Похоже, мы действительно "одной ногой в Совке, другой в Иране", как заметил художник Дмитрий Врубель. На минувшей неделе восторжествовала нога персидская. Но надолго ли? Что решат делать с футболочкой "Православие или смерть" — продемонстрируют нам еще и старую добрую "совковую" ногу? Их ведь две, ноги-то. Как и две головы на гербе и как два конца у государевой палки под инвентарным номером 282.

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter