На выходе из продуктового магазина на Первомайской улице меня уже ждали. Трое милиционеров, или переодетых милиционерами чекистов, категорично проводили меня в машину: якобы им нужен понятой, и вот им приглянулся я. Почему-то понятого они искали в 15 минутах езды от Измайловского ОВД, куда меня доставили. Там обычная процедура изъятия всего, от мобильника и ключей от квартиры до шнурков из ботинок.

Эту ночь, с 28 по 29 февраля, я провел в Измайловском ОВД. Милиционеры, угощавшие меня сигаретами, всячески давали мне понять, что они тут ни при чем, что я не их клиент, а "сам знаешь, кто тебя ловил". Я попросил свой мобильник – позвонить адвокату, но они сказали, что все мои изъятые вещи сейчас изучают опять же "сам знаешь кто".

Уверен, что эти самые персонажи, сотрудники ФСБ или центра "Т", действовавшие из-за кулис, посетили в эту ночь, воспользовавшись моим отсутствием, квартиру, где я жил. Из квартиры исчезли мой латвийский паспорт и приличная сумма денег. Жулье поганое. Но, конечно, они спасают Россию от таких "экстремистов", как я. Я копейки за свою жизнь не украл.

До этого Россию от меня уже спасали три раза. Погожим сентябрьским утром 2003 года целая толпа сотрудников ФСБ навалилась на меня возле первого штаба НБП на 2-й Фрунзенской улице, затолкала в машину и отвезла в Лефортово. Там я провел три недели. Тогдашние депутаты Госдумы еще не были покорным стадом, нашлись такие, кто вступился за меня (из разных, враждующих друг с другом партий – кроме "ЕдРа", понятно). В итоге я вышел на свободу, да еще с резолюцией Генпрокуратуры Российской Федерации: Латвии было отказано в моей выдаче на основе "Европейской конвенции об экстрадиции 1957 года" Было признано, что в Латвии меня преследуют по политическим мотивам.

Но все попытки легализоваться в России были обречены на провал. Добрые чиновницы из МВД, пытавшиеся мне помочь, только разводили руками и тыкали пальцем в потолок: мол, решение принято "наверху". А потом информированный знакомый рассказал мне, что "наверху" решено "выдавить меня из России аккуратно". Чтобы, не дай бог, Путина нельзя было упрекнуть в сотрудничестве с Латвией.

5 мая 2005 года трое сотрудников Департамента по борьбе с терроризмом МВД задержали меня в районе метро "Рижская". Мне предложили регистрацию в России в обмен на сотрудничество, а когда я отказался, повезли меня в суд, который, по их расчетам, должен был приговорить меня к выдворению за нарушение режима пребывания в России. Но судья неожиданно встала на мою сторону, и депортация не состоялась.

Вот на что я обратил внимание. В 2003 году ФСБ задержала меня, когда я собирался на встречу с моей 80-летней матерью, специально приехавшей из Риги (я так ее тогда и не увидел). В 2005 году борцы с терроризмом из МВД задержали меня, когда из Риги приехала моя дочь. Возможно, это делалось, чтобы партийных товарищей не беспокоило мое исчезновение: Абель встречается с родственниками, отключил телефон. А возможно так делается, чтобы ударить человека в уязвимое место, вывести из равновесия.

В 2006 году судья уже был подобран такой, как надо, дело было "сшито" на славу, и суд вынес ожидаемый приговор о выдворении. После чего полтора года я был подпольщиком.

Суд, состоявшийся 29 февраля 2008 года, был так же короток и несправедлив, как и предыдущий. Меня снова приговорили к выдворению. Я изложил свою ситуацию, но мог бы этого и не делать. Глаза судьи Задумовой были пусты. Моя судьба ее не интересовала. Большинство российских судей, если им прикажут, легко приговорят невинного человека к расстрелу и тут же могут позвонить домой дочери спросить: полила ли она кактусы, погуляла ли с собакой?

После суда меня доставили в спецприемник для нелегальных иммигрантов под Москвой, где я сейчас и ожидаю отправки из феодальной России в буржуазную Латвию. Коротаю время тем, что пишу для сокамерников письма в различные инстанции. Как и положено радикальному интеллигенту, помогаю рабочим и крестьянам. 90 процентов обитателей спецприемника – это именно рабочие и крестьяне, которых зачем-то заперли в полутюрьму вместо того, чтобы дать им возможность работать. Только что отправили письмо президенту Армении от ветерана армяно-азербайджанской войны. На очереди письмо президенту Ющенко от украинского гастарбайтера. Рассказывают, что в последнее время украинцев в Москве стали сильно "щемить"…

"Вывожу Ленина на прогулку", – предупредил в рацию веселый милиционер. Это про меня, потому что я – Владимир Ильич. Мелочь, но приятно.

Я не прощаюсь с Россией.

Владимир Абель

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter